Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Мероприятия ВЗО О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В Госдуме обсудили возможное изменение системы обеспечения молодых семей жильем

В Госдуме обсудили использование новых подходов в обеспечении молодых семей доступным жильем. Также рассматривался вопрос о наделении органов власти полномочиями по переоформлению жилья в общую собственность всех членов семьи.

Юрий Муранов
Главный редактор

Председатель Комитета по молодежной политике Артем Метелев отметил, что лишь 13 тысяч из 170 тысяч молодых семей в России, ожидающих от государства поддержку,  сегодня ее получают. Свои предложения он озвучил на тематическом заседании Комитета по молодежной политике, где также приняли участие представители Счетной палаты.

По мнению парламентария, нужно по-другому выстроить формулу  расчета субсидий, применив прием «опережающего финансирования» профильных программ.  Для уменьшения очереди Минстрой должен проработать данный метод. Нужно те средства, которые были заложены на 2025 год, применить уже в 2023 году. А в отношении формирования бюджета на будущие годы  необходимо выйти в следующие периоды с инициативой более существенного по объему финансирования.

Повышение ключевой ставки привело к тому, что жилищное кредитование для молодых семей стало почти недоступным. А людям где-то нужно жить и растить детей. Сейчас число молодых семей, которым нужна поддержка, составляет свыше 170 тысяч, а получают ее лишь 8%, отмечает политик. Он считает, что для тех семей, которые уже сейчас стоят в очереди, процесс должен быть максимально ускорен. А при формировании нового бюджета необходимо увеличение финансирования.

Метелев считает необходимым поддержать изменение формулы расчета субсидий в отношении субъектов страны. Главным критерием здесь должно быть общее количество семей, которым требуется господдержка.

Парламентарий также отметил, что одна из главных причин, по которым граждане постепенно разочаровываются в государстве, состоит в том, что люди вынуждены слишком долго ждать поддержки. Проходит время, а возрастной критерий выходит за границы требований жилищных программ. Как итог – разочарование в государстве. 

Члены Комитета совместно с представителями Минстроя договорились общими усилиями создать новые методы по действию программы доступного жилья. Чтобы эти подходы стали эффективными, будут взяты за основу те практики регионов, которые доказали свою эффективность.

Ситуацию с предоставлением господдержки молодым семьям осложняет отсутствие полномочий по контролю исполнения требований о распределении права собственности между всеми членами семьи.

Например, когда семья приобретает квартиру, заручившись поддержкой государства, то она обязана оформить ее в собственность абсолютно всех членов семьи, взяв в расчет также и детей в возрасте до 18 лет.

Поскольку ни местные, ни региональные власти, ни банки не имеют полномочий, чтобы как-то контролировать процесс переоформления жилья в общую собственность всех членов семьи, то в результате лишь 13% семей выполняют это требование. В итоге тысячи и десятки тысяч детей рискуют остаться без права собственности.

Метелев уверен, чтобы избежать таких прецедентов, Госдума обязана наделить органы власти необходимыми полномочиями. Он отметил, что соответствующие корректировки в законодательстве будут проработаны.