Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Усовершенствовать подходы идентификации потребителей финансовых услуг предложила Служба финансового уполномоченного

Для совершенствования подходов в идентификации потребителей, подающих заявления финансовому уполномоченному, возможно будут внесены изменения в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Вопрос по совершенствованию деятельности института урегулирования споров на финансовом рынке рассмотрел Общественный совет при Службе финансового уполномоченного.

Служба финансового уполномоченного предложила обсудить вопрос о подходах к идентификации граждан, подающих обращение в адрес финансового уполномоченного.

В соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» обращение в данное ведомство подается лично потребителем, исключение составляют случаи законного представительства. При личном обращении гражданина данное заявление финансовый уполномоченный принимает и рассматривает на бесплатной основе. Если обращение направляется группой лиц, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, то такая заявка рассматривается за плату. Сейчас она составляет 15 тысяч рублей.

Бывали в практике случаи, когда третьи лица под видом потребителей направляли заявления без внесения платы. Чтобы исключить возникновение таких ситуаций, ведомство с 1 августа нынешнего года ввело подтверждение для потребителей, направляющих заявления, через ЕСИА.

Внедрение данного механизма привело к существенному увеличению количества обращений на бумаге. В августе прошлого года доля подобных обращений достигла 18%, а спустя год составила уже 30%. Главный финансовый уполномоченный, Юрий Воронин, отметил, что с введением процедуры идентификации обращающихся потребителей в их ведомство доля обращений на бумажном носителе стала возрастать. Это говорит о том, что таким путем третьи лица хотят скрыть факт того, что они таковыми являются.

Он также подчеркнул, что не ставится задача по исключению возможности третьих лиц принимать участие в защите прав потребителей финансовых услуг, однако надо использовать пути, предусмотренные законодательством.

Обсудив данную проблему, Общественный совет ведомства рекомендовал Службе финансового уполномоченного совместно с участниками финансового рынка рассмотреть проблемы идентификации потребителей, направивших обращения в адрес финансового уполномоченного на бумаге. В рамках рассмотрения нужно выявить дополнительные способы достоверной идентификации с созданием при необходимости инициатив по внесению изменений в соответствующее законодательство. Также возможна разработка предложений по внесению изменений в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части подачи обращений потребителей в адрес финансового уполномоченного через многофункциональные центры.