Госорганы должны будут внедрить клиентоцентричный подход
Органы власти должны будут применять в своей деятельности стандарты клиентоцентричности. Это затронет предоставление государственных услуг и иное взаимодействия государства и россиян.
Государственные органы должны будут внедрять на практике стандарты клиентоцентричности. Для этого требуется провести внутренние изменения в государственных органах. Это значит, что потребуется создание отдельных департаментов и отделов, отвечающих за клиентоцентричность.
Стандарты клиентоцентричности нужно не только утвердить, но и начать использовать в 2022 году. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко на стратегической сессии «Инструменты и лучшие практики внедрения клиентоцентричности». Она проходит в рамках федерального проекта «Государство для людей».
В связи с этим, нужно постоянно осуществлять мониторинг, собирать обратную связь и брать во внимание пожелания и потребности каждого россиянина.
Алексей Херсонцев, статс-секретарь-заместитель Министра экономического развития РФ подчеркнул, что нововведения затронут не только госуслуги, но и иные процессы взаимодействия государства с населением и бизнесом.
Минэкономразвития в начале текущего года в качестве эксперимента создало межведомственную рабочую группу по апробации инструментов клиентоцентричности. В ее состав вошло восемь федеральных и пять региональных органов власти:
- Минэкономразвития
- Минфин
- Минцифры
- Минтруд
- ФНС
- Росимущество
- Роспатент
- Росаккредитация
- Московская область
- Тульская область
- Липецкая область
- Самарская область
- Нижегородская область
В ходе реализации федерального проекта запланировано создание среды поддержки клиентоцентричности. Она поможет управлять процессами ввода клиентоцентричности на основе обратной связи от граждан.
Источник: Минэкономразвития РФ