Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В 2022 году МФО стали платить на 75% больше за привлечение своих клиентов

Средняя стоимость привлечения каждого клиента МФО через CPA-сети за год выросла на 75% и составила 3 500 рублей. Главные причины — уход с рынка западных маркетинговых инструментов, ужесточение контроля рынка Центробанком и настроение заемщиков.

Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

В 2022 году привлечение клиентов для МФО стало дороже на 75%, чем в предыдущем году. Данные СРА-подразделения Unicom показывают, что стоимость привлечения выросла в среднем на 40% и достигла 2 200 рублей.

В ГК Eqvanta к концу прошлого года стоимость одного привлеченного клиента достигла 5 000 рублей. У Moneyman — 3 575 рублей, что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом. В МФК Займер этот показатель вырос более чем в два раза.

Такой рост эксперты объясняют сочетанием нескольких факторов — уход с рынка ряда рекламных инструментов, изменения в законодательстве о маркировке рекламы финансовых услуг, ужесточение регулирования Центробанком, настроения заемщиков. Кроме того, усилилась конкуренция на российских платформах «ВК» и «Яндекс».

В своих прогнозах на 2023 год эксперты говорят, что тренд продолжится, но не с такой сильной динамикой, как в прошлом году. При условии, что не будет сильных экономических потрясений, можно ожидать рост этого показателя на уровне 10-15% — до 5 500-5 700 рублей за каждого клиента. Если внешняя инфраструктура рынка сохранится в таком виде, то прирост за год составит 10-20%.

Источник: FrankRG

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.