Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В Москве тестируют магазин без продавцов и касс

Юрий Муранов
Главный редактор

В России могут появиться магазины без продавцов и касс, использующий для оплаты мобильное приложение. Об этом сообщает РБК 20 мая 2020 года. Над проектом совместно работают Сбербанк, Visa и Азбука вкуса, он запущен в режиме закрытого тестирования в Москве.

Для пилотного запуска был выбран магазин Азбука вкуса в одной из башен Москва-Сити. Пока он тестируется в закрытом режиме с ограниченным кругом покупателей. В случае успеха доступ в магазин появится у всех желающих — окончательное решение будет принято в течение месяца.

Магазин построен на базе технологии компьютерного зрения. Сложная система камер и датчиков будет отмечать товары, которые взял или вернул покупатель. Для получения доступа в магазин и оплаты покупок нужно установить приложение Take&Go от Сбербанка и привязать к нему свою банковскую карту (пока поддерживаются только карты Visa). Чтобы войти в магазин, покупатель должен будет отсканировать приложением QR-код на входе. Затем он может взять нужные товары и уйти из магазинв: после выхода приложение автоматически рассчитает стоимость покупки и спишет ее с карты.

Эксперты считают, что подобная система работы магазинов станет вполне востребованной у россиян. «Согласно нашим данным, две трети россиян заинтересованы в использовании удобных сервисов оплаты на базе инновационных технологий, поэтому мы уверены, что новое решение на основе компьютерного зрения станет востребованным среди потребителей в ближайшем будущем», — отметил генеральный директор российского подразделения Visa Михаил Бернер. С другой стороны, такой формат может стать сугубо нишевым, так как затрудняет работу с некоторыми категориями товаров — например, скоропортящимися или попадающими под маркировку.

Основной проблемой, которую необходимо будет решить перед массовым запуском таких магазинов, считают риски краж и недобросовестного поведения покупателей. Вход по QR-коду и привязка к приложению персональных данных помогут заметно снизить такие риски, но подобную систему все еще можно будет обойти. Также серьезной проблемой яаляются сбои и ошибки компьютерного зрения, при которых система может, например, не заметить взятый товар или списать деньги за покупку, которую клиент не совершал.

За границей подобный проект активно развивает крупный интернет-ритейлер Amazon. В 2018 году он открыл свой первый магазин без продавцов Amazon Go в Сиэтле (США). К 2021 году планируется расширить сеть таких магазинов до трех тысяч. В России магазины без продавцов начала тестировать в 2019 году X5 Retail Group: в некоторых супермаркетах Пятерочка установлены кассы самообслуживания, которые позволяют совершать покупки почти без участия продавцов.