Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В России увеличился спрос на платежи с помощью QR-кодов

В России повысился спрос на оплату товаров и услуг с помощью QR-кодов. Это объясняется прекращением работы в нашей стране платежных приложений Apple Pay и Google Pay.

Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Многие финансовые организации наблюдают повышение спроса российских торговых точек и покупателей к проведению платежей с использованием QR-кода через систему Центробанка. Популярность такого способа оплаты растет после прекращения работы Apple Pay и Google Pay.

В магазинах повышается популярность на подключение оплаты через системы быстрых платежей. Об этом рассказали ведущие банки, оказывающие услуги эквайринга. Такая тенденция появилась после прекращения работы в нашей стране платежных систем Visa и MasterCard. В связи с этим стало невозможно расплачиваться картами банков России через платежные сервисы Apple Pay и Google Pay.

Оплата с помощью QR-кодов в России вызывает ассоциации с платежами по жилищно-коммунальным услугам. Однако такой способ расчетов пользуется широким спросом в азиатских странах, в том числе в Китае. В Поднебесной эта технология используется популярными сервисами WeChat и Alipay. При этом в Китае наименее востребованы терминалы оплаты.

СБП начала функционировать в России в начале 2019 года. Она была запущена Центробанком и Национальной системой платежных карт.

С помощью системы можно совершать переводы между счетами разных кредитных организаций и расплачиваться за товары и услуги на маркетплейсах.

При расчете в онлайн-магазине ссылка с его сайта ведет в приложение мобильного банка, где пользователь должен подтвердить согласие на списание денег со своего счета. Плюсом является тот факт, что вводить сведения о карте не требуется.

По данным Центробанка, число платежей, совершенных с использованием СБП в марте 2022 года, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

В ВТБ отметили, что общее число операций, проведенных через СБП, в марте составило более 205 000. Московский кредитный банк выявил 30%-ный рост количества запросов представителей бизнеса на подключение к этой системе с 24 февраля. Об увеличении числа подключений к СБП со стороны бизнеса также сообщили Сбербанк, Банк Открытие, Промсвязьбанк, Русский Стандарт и Тинькофф.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.