Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Чем старше клиенты банка, тем выше их средние чеки оплаты за интернет и телевидение

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Банк Русский Стандарт провел исследование в части использования мобильного банка RSB Mobile среди своих клиентов разных возрастных категорий. Оказалось, что чем они старше, тем чаще вносят платежи за жилищно-коммунальные услуги с помощью мобильного сервиса, а чем моложе, тем меньше у них платежей за городской телефон.

Прошедший год продемонстрировал, насколько значимы в сложившихся условиях простые и комфортные мобильные сервисы кредитных организаций. Эпоха COVID-19 спровоцировала их активное освоение российскими гражданами любых возрастных категорий. В условиях ограничительных мер оплата ЖКУ, мобильной связи, налогов и иных счетов не выходя из дома стала особенно востребована.

Согласно статистике кредитной организации, наибольшие средние суммы одной операции в мобильном сервисе в прошлом году составили у клиентов:

  • Возрастной категории от 41 года до 50 лет — 6 934 рубля
  • От 51 года до 60 лет — 6 914 рублей
  • От 31 года до 40 лет 6 519 рублей
  • От 21 года до 30 лет — 5 216 рублей

У клиентов разных возрастных категорий наиболее востребованные виды платежей в зависимости от их числа в мобильном банке разнятся. Кредитная организация охарактеризовала рассмотренные возрастные сегменты.

Возросли чеки на транспортные услуги среди молодежи

У клиентов возрастной категории от 21 года до 30 лет в пятерку топовых операций не входят платежи за городской телефон. Это обусловлено тем, что молодежь привыкла в основном использовать мобильную связь. Рейтинг наиболее востребованных операций в прошлом году у таких клиентов представлен следующим образом:

  • Мобильная связь — средняя сумма операции составила 470 рублей
  • Интернет и TV — 540 рублей
  • Электронная коммерция — 1 627 рублей
  • Жилищно-коммунальные услуги — 2 954 рубля
  • Услуги транспорта — 347 рублей

Эксперты отметили, что средняя сумма платежа за сотовую связь у более молодых клиентов увеличилась на 8%, а за интернет, наоборот, снизилась на 3%. Средний чек по оплате жилищно-коммунальных услуг остался почти на прежнем уровне, а по оплате транспортных услуг возрос на 22%. Наибольшее снижение продемонстрировал сегмент «электронная коммерция», средний чек в нем снизился на 67%.

Кто стал больше платить за сотовую связь?

У клиентов банка в возрасте от 31 года до 40 лет в пятерку топовых трат вошла оплата за городской телефон, вытеснив при этом транспортные услуги. Пятерка топовых платежей у данной категории клиентов выглядит так:

  • Мобильная связь — 666 рублей
  • Интернет и TV — 582 рубля
  • Электронная коммерция — 1 973 рубля
  • Жилищно-коммунальные услуги — 3 252 рубля
  • Городской телефон 623 рубля

Статистические сведения кредитной организации говорят о том, что у российских граждан в возрасте от 31 года до 40 лет в сравнении с данными прошлого года средний чек за оплату городского телефона уменьшился на 10%, а за жилищно-коммунальные услуги — на 2%, за дистанционные покупки – на 24%. Средняя сумма платежа за интернет и TV в эпоху COVID-19 при использовании удаленного режима работы осталась почти без изменений. Средний чек оплаты мобильной связи увеличился на 8%.

Кто чаще платит за жилищно-коммунальные услуги?

В банке отметили, что чем старше клиенты, тем больше увеличивается популярность оплаты жилищно-коммунальных услуг. В пятерке топовых категорий по оплате через мобильный сервис среди клиентов в возрасте от 41 года до 50 лет оплата жилищно-коммунальных услуг заняла третью позицию:

  • Мобильная связь — 667 рублей
  • Интернет и TV — 684 рубля
  • Жилищно-коммунальные услуги — 3 342 рубля
  • Городской телефон — 729 рублей
  • Услуги транспорта — 375 рублей

У данной категории россиян за год увеличились средние чеки во всех категориях рейтинга платежей, в частности, на сотовую связь — на 10%, транспортные услуги — на 9%. Несущественно увеличились средние суммы по оплате жилищно-коммунальных услуг, городского телефона, а также интернета и TV.

У кого уменьшились чеки оплаты за городской телефон?

Одна из основных тенденций, выявленных экспертами кредитной организации: чем старше клиенты, тем больше размер средних чеков за интернет и TV в минувшем году. Кроме того, у граждан возрастной категории от 51 года до 60 лет самые большие средние суммы за мобильную связь. Пятерка топовых категорий платежей, совершенных с помощью мобильного сервиса данной категорией клиентов, выглядит следующим образом:

  • Мобильная связь — 681 рубль
  • Интернет и TV — 700 рублей
  • Жилищно-коммунальные услуги — 3 216 рублей
  • Городской телефон — 679 рублей
  • Услуги транспорта — 289 рублей

У клиентов данного возраста за год увеличились чеки за сотовую связь на 5%. Уменьшились средние суммы по оплате за интернет и TV на 6%, за жилищно-коммунальные услуги — на 4%, за транспортные услуги — на 12%. Уменьшение среднего чека по услугам транспорта обусловлено введением режима изоляции для граждан старшего возраста. Незначительно уменьшился средний чек за городской телефон.

Эксперты банка отметили, что в связи с повышением финансовой грамотности россияне старшего возраста активнее используют каналы удаленного обслуживания. Примечательно, что возраст самого пожилого клиента, использовавшего мобильный банк в прошлом году, составил 99 лет.