Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

НАФИ: только четверть россиян накопили финансовую подушку на три и более месяца

Аналитики НАФИ выяснили, что 26% россиян в 2023 году сформировали финансовую подушку, которой хватит на более трех месяцев жизни при потере заработка. У 74% соотечественников либо нет накоплений, либо есть, но накопленных средств хватит на срок от недели до трех месяцев.

Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Оптимальной считается сумма сбережений, эквивалентная трем — шести ежемесячным доходам. Достаточным уровнем сбережений с позиции финансовой грамотности обладают 26% соотечественников. 16% из них накопили сумму, необходимую на удовлетворение базовых потребностей и оплату счетов на срок от трех месяцев до полугода. 10% смогут жить на сбережения более шести месяцев.

19% граждан смогут жить на накопленные средства менее недели, 25% — от недели до месяца, 24% — от одного до трех месяцев. В основном это одинокие работающие люди, которые считают свое финансовое положение приемлемым.

68% россиян не имеют достаточной подушки безопасности. У 19% респондентов нет накоплений.

Больше всего людей без сбережений среди трех социальных групп:

  • 25% — молодые люди от 18 до 24 лет
  • 23% — жители поселков с численностью населения до 30 000 человек
  • 23% — безработные

25% опрошенных убеждены, что смогут прожить на накопления от недели до месяца. 31% из них проживают в небольших городах.

Больше всего сбережений у жителей мегаполисов с численностью населения более миллиона человек — 35%. В городах до миллиона человек достаточная подушка безопасности отмечена лишь у 24% респондентов. Работающие граждане и респонденты с высшим образованием накопили существенную сумму по сравнению с другими категориями граждан.

Положительный момент в том, что 26% соотечественников предпочитают сначала отложить часть заработка и только потом тратить деньги на повседневные нужды. 13% россиян стали больше копить в 2023 году.

Источник: НАФИ

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.