В 2021 году доля онлайн-покупок по картам возвращается к доковидному уровню с естественным ростом
Эксперты Банка Русский Стандарт выявили тенденцию возвращения доли интернет-покупок к допандемийному уровню. Об этом свидетельствуют данные банка в части эквайринга
Банк Русский Стандарт исследовал активность российских покупателей по картам всех кредитных организаций в своей интернет-эквайринговой сети. Последняя по величине занимает четвертое место в нашей стране. По сведениям кредитной организации, в первой половине текущего года доля покупок в электронной коммерции возвращается к доковидному уровню с естественной динамикой увеличения.
Аналитики кредитной организации подчеркнули, что нынешний год ознаменуется стабилизацией в части объемов онлайн-торговли. Взрывное увеличение интернет-заказов минувшего года в период локдауна закончилось. В настоящий момент прослеживается тенденция к возвращению оборотов на обычный уровень. В последующем они будут показывать естественный уровень роста.
К примеру, в период с января по июнь текущего года доля электронной коммерции в эквайринге достигла 40%, а в тот же период минувшего года составляла 66%. Если рассматривать доковидный период, то в первой половине 2019 года сектор онлайн-торговли составлял в эквайринге 32%. Статистические сведения говорят о том, что данный сектор возвращается к доковидному уровню с естественным увеличением доли.
Примечательно, что электронная коммерция демонстрирует стабильное увеличение оборотов и числа операций, если не брать во внимание нестандартную ситуацию прошлого года.
В первой половине текущего года количество онлайн-покупок по банковским картам снизилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, когда был объявлен локдаун, однако возросло на 128% по сравнению с тем же периодом доковидного 2019 года.
Общая сумма интернет-покупок снизилась в нынешнем году по сравнению с 2020 годом на 37%, но увеличилась на 35% по сравнению с первым полугодием 2019 года.
Статистика свидетельствует о том, что с помощью карт в интернете стали оплачивать больше покупок, но на меньшие суммы.
До этого в интернете больше искали и приобретали крупные товары. Лидирующие позиции в данном случае занимали ритейл, бытовая техника и электроника. В период пандемии пользователи стали совершать мелкие покупки онлайн и привыкли к ним, на это указывают показатели текущего года.
Данный тренд сказался и на среднем чеке. В первом полугодии текущего года он составил 1 229 рублей, а в тот же период 2020 года — 1 469 рублей. При этом в первой половине 2019 года он был существенно выше — 2 082 рубля. Сложившаяся тенденция способствует дальнейшему увеличению сегмента электронной коммерции на фоне расширения диапазона покупательской активности в интернете.
Напомним, кредитная организация входит в топ-25 эквайеров в сегменте электронной коммерции, занимая 17 место в Европе и четвертое в нашей стране по результатам минувшего года по версии исследовательской компании The Nilson Report.