Каждый второй клиент ВТБ сбрасывает звонки телефонных мошенников
Как реагируют клиенты на звонки, поступающие от телефонных злоумышленников, выяснили эксперты ВТБ
ВТБ провел исследование среди своих клиентов в части телефонного мошенничества. Опрос проводился в июле текущего года среди 1 030 розничных клиентов кредитной организации в возрасте от 18 лет.
В нынешнем году примерно 76% клиентов банка сталкивались с мошенниками по телефону. Чаще всего им поступало несколько звонков. Каждый десятый опрошенный отметил, что злоумышленники звонили ему единожды. Каждый второй респондент рассказал, что у него на телефоне стоит защита от нежелательных звонков.
Итоги проведенного мониторинга свидетельствуют о том, что в 50% случаев граждане равнодушно относились к таким звонкам от мошенников. Каждый четвертый отметил, что подобные звонки вызывают раздражение. 27% респондентов воспринимают их как возможность «потроллить» псевдо сотрудников службы безопасности или контактного центра кредитной организации.
Большая часть клиентов, а это 84%, отвечала на звонки мошенников, несмотря на предупреждение о поступлении звонка с нежелательного номера. При этом 45% старались сразу же закончить разговор с ними.
Лично столкнулись с неправомерными действиями злоумышленников 67% клиентов ВТБ. В таких случаях они активно реагируют на произошедшее, рассказывают о случившемся знакомым и близким, обращаются в банк, блокируют номер телефона и прочее. Только 25% клиентов сообщают об этом в правоохранительные органы и кредитную организацию.
В ВТБ рассказали, что в нашей стране продолжает расти активность телефонных мошенников, которые под видом сотрудников ведущих банков звонят гражданам. С ними сталкивается более 75% клиентов ВТБ.
Положительным фактом является то, что существенная часть клиентов грамотно реагирует на подобное и завершает разговор, обращается в правоохранительные органы или кредитную организацию либо «троллит» мошенника.