Культурный код россиян - ключ к пониманию народа
Большинство россиян путает или не знает понятия «культурный код». Аналитический центр НАФИ провел опрос, в ходе которого выяснил, как люди воспринимают отечественную культуру, кого считают яркими представителями народного творчества и что, по их мнению, внесло наибольший вклад в развитие культуры России.
Большинство россиян путает или не знает понятия «культурный код». Аналитический центр НАФИ провел опрос, в ходе которого выяснил, как люди воспринимают отечественную культуру, кого считают яркими представителями народного творчества и что, по их мнению, внесло наибольший вклад в развитие культуры России.
Культурный код — это характеристики, образы и устойчивые представления, доставшиеся народу от предков. Главное отличие этого набора наследия — он понятен каждому. Знание культурного кода помогает узнавать поведенческие реакции и определяет психологию народа. Это ключ к пониманию людей, их особенностей в рамках одной страны.
На вопрос, что вносит наибольший вклад в культурное объединение россиян, респонденты отвечали по-разному, иногда варианты оказывались неожиданными:
По мнению большинства, наибольший вклад в культурное объединение жителей страны вносит отечественная литература — так считают 63% опрошенных. Народное творчество выделили больше трети людей (36%), две другие трети респондентов считают, что музыка (30%) и изобразительное искусство (27%) оказали наибольшее влияние на культуру россиян. Меньше всего опрошенных (4% и 5% соответственно) отметили видеоигры и моду как главный двигатель культуры страны.
Далее респондентам предложили назвать самых ярких деятелей культуры и наиболее известные предметы искусства.
Среди знаковых достижений россиян в области архитектуры респонденты назвали Кремль (8%), Эрмитаж (5%) и Храм Василия Блаженного (4%). В фольклоре и декоративно-прикладном искусстве выделили росписи хохлома и гжель (13%), матрешку (7%) и сказки (5%).
В гастрономии респонденты отнесли к числу знаковых достижений пельмени (19%), блины (15%), окрошку (6%), квас и пироги (по 5%). В медиасфере выделили соцсеть «ВКонтакте» (34% опрошенных) и «Одноклассники».
Яркие национальные ценности несут в себе богатыри из русских былин — так считают 13% опрошенных, герои произведений Пушкина (10%) и Иван-царевич, по мнению 5% опрошенных.
После респондентам предложили назвать черты характера, присущие местному народу, и ответить на ряд вопросов о характерных качествах россиян в повседневной жизни.
Всероссийский опрос проведен в июне 2022 года аналитическим центром НАФИ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Выборка была построена на официальных данных статистики Росстат и распределяет население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.
Источник: НАФИ