Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Основные параметры идеального микрозайма

Специалисты ВебЗайм провели исследование среди населения РФ. В результате удалось выяснить, каким должен быть идеальный микрозайм по мнению тысяч респондентов.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В последнее время все больше компаний задумывается о том, что сервис должен быть не просто предоставлением услуги, а совокупностью стандартов, которые учитывают опыт каждого конкретного клиента. Также есть организации, применяющие комплексный подход к созданию бренда. В этом случае происходит не просто наделение определенными характеристиками, но и учитываются пожелания аудитории, видение продукта глазами потенциальных клиентов.

В ходе исследования респонденты ответили на 12 простых вопросов, которые нельзя трактовать по-разному. Они касались важных аспектов, сопровождающих заемщиков с момента подачи заявки до зачисления средств на карту.

Опрос показал, что микрозаймы являются для многих россиян популярным и привычным способом получения средств на неотложные нужды. Около 40% опрошенных рассказали, что обращаются в МФО довольно часто (несколько раз в месяц).

Одним из основных факторов, за счет которого люди выбирают оформление онлайн-займов стала скорость получения средств. В банке заявки рассматриваются гораздо дольше. Более половины всех опрошенных готовы выделить на оформление микрозайма до 5 минут личного времени. Еще более 25% респондентов рассказали, что готовы уделить этому 15 минут. Согласны ждать дольше, при условии, что получат желаемую сумму, 20% респондентов.

На вопрос о том, какими характеристиками должен обладать продукт, респонденты ответили по-разному. В топ 3 параметров вошли:

  • Возможность оформления онлайн
  • Удобный личный кабинет
  • Наличие собственного мобильного приложения МФО

Требования к заемщикам, необходимые документы и отзывы клиентов о компании также имеют значение для граждан. О лицензии ЦБ и рекомендациях друзей потенциальные заемщики заботятся меньше всего.

Важность возможности получения займа онлайн подтверждается тем, что около 85% респондентов сообщили, что для них необязательным является наличие у компании офиса. Они оформляют займы через интернет, что проще и удобнее.

Несмотря то, что оформление микрозайма представляет собой несложную процедуру, клиенты хотят быстро получать обратную связь при необходимости. 90% опрошенных рассказали, что для них важно наличие круглосуточной техподдержки у МФО.

При этом более половины россиян привыкли обращаться за помощью по телефонам. Еще 40% назвали предпочтительным способом коммуникации общение в чате. Разрыв между ними небольшой, что говорит о важности развития омниканальности. У МФО должна работать телефонная техподдержка, чаты в мессенджерах и соцсетях, присутствовать форма на сайте и чат-бот.

Микрофинансовые компании немало средств тратят на продвижение бренда и дизайн, чтобы обеспечить узнаваемость. Однако для респондентов эти параметры не являются первоочередными, на что они обратят внимание при выборе МФО.

Более 70% участников опроса рассказали, что предпочитают обращаться в компании с названиями на русском языке. Почти 30% респондентов не обращают на это никакого внимания, так как для них важнее факт получения средств. Около 60% пользователей на такие характеристики, как дизайн, логотип и оформление сайта МФО не обращают внимания.

Статистика показывает, что половина клиентов в компании приходит через смартфоны. Их доля ежегодно увеличивается. По этой причине для более чем 55% участников исследования первоочередной является возможность оформить займ на сайте МФО. Процент тех, кто использует мобильные приложения также большой — около 45%.

Результаты исследования говорят о том, что современным МФО необходимо иметь удобный сайт для пользователей с адаптивной версткой и мобильное приложение. Большинство опрошенных (около 80%) готовы оставить программу на своем смартфоне даже после закрытия долга по займу, если их устроит обслуживание.

Погашение займа представляет собой наиболее сложную точку взаимодействия компании и клиента. По этой причине в процессе проведения исследования особенно тщательно рассматривался вопрос решения ситуации, когда заемщик не успевает своевременно погасить займ.

Для 46% опрошенных лучшим решением служит возможность продления срока действия договора, по 24% и 23% ответов досталось вариантам с отсрочкой начислений процентов по займу и возможностью разделить оплату задолженности на несколько платежей соответственно, самым не популярным ответом стал оформленный займ в другой компании с целью погасить текущий – менее 8%.

Завершающим вопросом в исследовании респондентам предложили рассказать, почему они выбирают микрозайм, а не кредитную карту. Среди ответов чаще других преобладали варианты «это быстрее, чем оформить карту», «мгновенное оформление», «кредитная карта – «обязательство», а займ – «мотивация», «неофициальная работа» и «кредитную карту долго закрывать».

Полученные в ходе исследования данные позволяют составить портрет идеального микрозайма. Он оформляется онлайн, в удобном личном кабинете и за считанные минуты. Займ можно продлить, если клиент не успевает вернуть средства в срок, а все возникающие вопросы оперативно решаются в режиме реального времени.

Этим критериям в полной мере соответствует сервис онлайн-займов ВебЗайм, который предлагает оформить первый займ бесплатно, чтобы оценить все преимущества.

Источник: Веб-Займ