Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в декабре 2022 года

ВсеЗаймыОнлайн проанализировал посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за декабрь 2022 года. Мы выбрали 25 самых популярных ресурсов и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.

Юрий Муранов
Главный редактор

Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 79470000 6910000 +8,70%
2 Тинькофф Банк 51790000 5480000 +10,58%
3 ВТБ 23660000 2910000 +12,30%
4 Альфа-Банк 19520000 -410000 -2,10%
5 Киви-Банк 9289000 -1401000 -15,08%
6 Газпромбанк 7377000 -2510000 -34,02%
7 Открытие 6761000 -295000 -4,36%
8 Райффайзенбанк 5771000 624000 +10,81%
9 Точка 3918000 914000 +23,33%
10 Совкомбанк 3839000 373000 +9,72%
11 Промсвязьбанк 3190000 149000 +4,67%
12 Почта Банк 2501000 33000 +1,32%
13 МТС Банк 2437000 343000 +14,07%
14 Хоум Кредит 2341000 -133000 -5,68%
15 УБРиР 2281000 293000 +12,85%
16 Уралсиб 2173000 228000 +10,49%
17 Россельхозбанк 2123000 292000 +13,75%
18 Росбанк 2077000 198000 +9,53%
19 Русский Стандарт 2065000 -256000 -12,40%
20 Ак Барс 1770000 30000 +1,69%
21 Банк Санкт-Петербург 1632000 154000 +9,44%
22 Ренессанс Кредит 1582000 -72000 -4,55%
23 МКБ 1284000 107000 +8,33%
24 ОТП Банк 1254000 109000 +8,69%
25 Модульбанк 999600 125100 +12,52%

Первые и последние места

Первые места рейтинга традиционно занимают Сбер, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На них приходится наибольшая доля посещаемости среди представленных в топе организаций. При этом из всех лидеров наибольший рост показывает ВТБ (+12,3%), а Альфа, напротив, начинает терять посетителей (-2,1%).

Замыкают рейтинг Ренессанс Кредит, МКБ, ОТП и Модульбанк — их сайты посетили от 1,5 до 1 миллиона раз в декабре. Новых организаций, как и выбывших из рейтинга, по итогам месяца не было.

Изменения в рейтинге

Несмотря на изменения посещаемости, позиции многих банков в декабрьском рейтинге были стабильны. Наибольший рост показала Точка, поднявшись с 11 на 9 место. МТС Банка и Россельхозбанка также улучшили свои позиции в рейтинге на 2 пункта, переместившись на 13 и 17 места соответственно.

При этом продолжилось падение рейтинга Русского Стандарта, который в декабре опустился с 14 места на 19. Также просели Хоум Кредит (с 12 места на 14) и Совкомбанк (с 9 места на 10). Сохранили свои позиции 13 банков, включая Киви, Газпромбанк, Открытие, Росбанк и Ак Барс.

Динамика посещаемости сайтов

Перед новогодними праздниками посещаемость банковских сайтов традиционно начинает расти. Несмотря на санкции и экономическую нестабильность, спрос на банковские продукты — от вкладов с повышенными ставками до карт с кэшбэком — в этот период увеличился. Банки проводили акции и меняли условия продуктов для привлечения и удержания клиентов.

Самый впечатляющий рост посещаемости (на 23,33%) показала Точка. Кроме нее, можно выделить МТС Банк (на 14,07%) и Россельхозбанк (на 13,75%). А Газпромбанку акции не помогли — посещаемость его сайта упала на 34,02%.

Методология

Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели декабря с предыдущими месяцами.

На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ.

Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.