Самые популярные сайты российских банков в декабре 2022 года
ВсеЗаймыОнлайн проанализировал посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за декабрь 2022 года. Мы выбрали 25 самых популярных ресурсов и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.
Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 79470000 | 6910000 | +8,70% |
2 | Тинькофф Банк | 51790000 | 5480000 | +10,58% |
3 | ВТБ | 23660000 | 2910000 | +12,30% |
4 | Альфа-Банк | 19520000 | -410000 | -2,10% |
5 | Киви-Банк | 9289000 | -1401000 | -15,08% |
6 | Газпромбанк | 7377000 | -2510000 | -34,02% |
7 | Открытие | 6761000 | -295000 | -4,36% |
8 | Райффайзенбанк | 5771000 | 624000 | +10,81% |
9 | Точка | 3918000 | 914000 | +23,33% |
10 | Совкомбанк | 3839000 | 373000 | +9,72% |
11 | Промсвязьбанк | 3190000 | 149000 | +4,67% |
12 | Почта Банк | 2501000 | 33000 | +1,32% |
13 | МТС Банк | 2437000 | 343000 | +14,07% |
14 | Хоум Кредит | 2341000 | -133000 | -5,68% |
15 | УБРиР | 2281000 | 293000 | +12,85% |
16 | Уралсиб | 2173000 | 228000 | +10,49% |
17 | Россельхозбанк | 2123000 | 292000 | +13,75% |
18 | Росбанк | 2077000 | 198000 | +9,53% |
19 | Русский Стандарт | 2065000 | -256000 | -12,40% |
20 | Ак Барс | 1770000 | 30000 | +1,69% |
21 | Банк Санкт-Петербург | 1632000 | 154000 | +9,44% |
22 | Ренессанс Кредит | 1582000 | -72000 | -4,55% |
23 | МКБ | 1284000 | 107000 | +8,33% |
24 | ОТП Банк | 1254000 | 109000 | +8,69% |
25 | Модульбанк | 999600 | 125100 | +12,52% |
Первые и последние места
Первые места рейтинга традиционно занимают Сбер, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На них приходится наибольшая доля посещаемости среди представленных в топе организаций. При этом из всех лидеров наибольший рост показывает ВТБ (+12,3%), а Альфа, напротив, начинает терять посетителей (-2,1%).
Замыкают рейтинг Ренессанс Кредит, МКБ, ОТП и Модульбанк — их сайты посетили от 1,5 до 1 миллиона раз в декабре. Новых организаций, как и выбывших из рейтинга, по итогам месяца не было.
Изменения в рейтинге
Несмотря на изменения посещаемости, позиции многих банков в декабрьском рейтинге были стабильны. Наибольший рост показала Точка, поднявшись с 11 на 9 место. МТС Банка и Россельхозбанка также улучшили свои позиции в рейтинге на 2 пункта, переместившись на 13 и 17 места соответственно.
При этом продолжилось падение рейтинга Русского Стандарта, который в декабре опустился с 14 места на 19. Также просели Хоум Кредит (с 12 места на 14) и Совкомбанк (с 9 места на 10). Сохранили свои позиции 13 банков, включая Киви, Газпромбанк, Открытие, Росбанк и Ак Барс.
Динамика посещаемости сайтов
Перед новогодними праздниками посещаемость банковских сайтов традиционно начинает расти. Несмотря на санкции и экономическую нестабильность, спрос на банковские продукты — от вкладов с повышенными ставками до карт с кэшбэком — в этот период увеличился. Банки проводили акции и меняли условия продуктов для привлечения и удержания клиентов.
Самый впечатляющий рост посещаемости (на 23,33%) показала Точка. Кроме нее, можно выделить МТС Банк (на 14,07%) и Россельхозбанк (на 13,75%). А Газпромбанку акции не помогли — посещаемость его сайта упала на 34,02%.
Методология
Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели декабря с предыдущими месяцами.
На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ.
Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.