Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в декабре 2022 года
ВсеЗаймыОнлайн выбрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и проанализировали, как изменилась их посещаемость за декабрь 2022 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | еКапуста | 3363000 | 15000 | +0,45% |
2 | Займер | 2598000 | 131000 | +5,04% |
3 | Веб-Займ | 1996000 | 208000 | +10,42% |
4 | Лайм Займ | 1669000 | 376000 | +22,53% |
5 | Мани Мен | 1645000 | 126000 | +7,66% |
6 | Веббанкир | 1576000 | 141000 | +8,95% |
7 | До зарплаты | 1273000 | 218000 | +17,12% |
8 | Ван Клик Мани | 871200 | 11300 | +1,30% |
9 | Быстроденьги | 812300 | -10400 | -1,28% |
10 | МигКредит | 777300 | -138300 | -17,79% |
11 | Вивус | 755700 | 208200 | +27,55% |
12 | Займиго | 683200 | 73600 | +10,77% |
13 | Деньги сразу | 616500 | 42200 | +6,85% |
14 | Бустра | 591700 | 391300 | +66,13% |
15 | Кредит Плюс | 578600 | -53600 | -9,26% |
16 | Мол Булак | 484700 | 188000 | +38,79% |
17 | Джой Мани | 467000 | 25100 | +5,37% |
18 | Отличные наличные | 448800 | 145900 | +32,51% |
19 | Вива Деньги | 439400 | 24200 | +5,51% |
20 | Макс Кредит | 423800 | -22100 | -5,21% |
21 | Микроклад | 403700 | 136700 | +33,86% |
22 | Пэй Пс | 393500 | -5600 | -1,42% |
23 | Займ-экспресс | 381200 | -76000 | -19,94% |
24 | ЕЗаем | 374600 | -101100 | -26,99% |
25 | ГринМани | 373600 | 30800 | +8,24% |
Первые и последние места
Первые места в топе занимают еКапуста, Займер и Веб-Займ. Их сайт посетили от 3,3 до 1,9 миллиона раз в течение декабря. К ним приближается Лайм Займ, активно наращивающий посещаемость. В конце 2022 года она достигла 1,66 миллиона заходов, увеличившись на 22,53%. Мани Мен, рост которого за этот период был недостаточно высоким, покинул четверку лидеров. За декабрь на его сайт заходили 1,64 миллиона раз.
На нижних строчках рейтингах расположились Пэй Пс, Займ-экспресс, Е Заем и Грин Мани. Их сайты открывали в декабре от 393 до 373 тысяч раз. Из рейтинга по итогам месяца ушли Монеза и ДоброЗайм, а их места заняли Бустра и Микроклад.
Изменения в рейтинге
В декабре позиции компаний в рейтинге активно двигались. Сильнее всего в топе поднялся Мол Булак — с 25 места на 16. За месяц его сайт посетили 484 700 раз. Помимо этого, хороший рост показали Отличные наличные (с 24 места на 18, 448 800 посещений) и Вивус (с 14 места на 11, 755 700 заходов).
Среди потерявших позиции компаний выделяется Е Заем, упавший с 15 места на 24. Заметно сдали Займ-экспресс (с 16 места на 23) и Макс Кредит (с 17 места на 20). Кроме трех лидеров, свои позиции сохранили только До зарплаты, Займиго и Деньги сразу.
Динамика посещаемости сайтов
По итогам декабря у большинства компаний в рейтинге посещаемость выросла. Перед новогодними праздниками спрос на займы, в том числе на покупку подарков, повышается, несмотря на экономическую неопределенность. МФО пользовались этим — проводили акции и смягчали условия кредитования.
Сильнее всего за этот месяц — на 66,13% — выросла посещаемость у Бустры, которая, несмотря на отсутствие заметных акций, активно привлекала клиентов. Также активно росли Мол Булак (на 38,79%) и Микроклад (на 33,86%). Сильнее всего потерял в посещаемости Е Заем — за месяц она упала на 26,99%.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.