Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в январе 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн выбрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и изучили, как изменилась их посещаемость за январь 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | еКапуста | 3319000 | -44000 | -1,33% |
2 | Займер | 2691000 | 93000 | +3,46% |
3 | Веб-Займ | 2068000 | 72000 | +3,48% |
4 | Мани Мен | 1941000 | 296000 | +15,25% |
5 | Веббанкир | 1762000 | 186000 | +10,56% |
6 | МигКредит | 1693000 | 915700 | +54,09% |
7 | До зарплаты | 1651000 | 378000 | +22,90% |
8 | Лайм Займ | 1496000 | -173000 | -11,56% |
9 | Ван Клик Мани | 1257000 | 385800 | +30,69% |
10 | Бустра | 1181000 | 589300 | +49,90% |
11 | Займиго | 862800 | 179600 | +20,82% |
12 | Быстроденьги | 791600 | -20700 | -2,61% |
13 | Вивус | 630600 | -125100 | -19,84% |
14 | Деньги сразу | 581400 | -35100 | -6,04% |
15 | Пэй Пс | 553500 | 160000 | +28,91% |
16 | Кредит Плюс | 520000 | -58600 | -11,27% |
17 | Вива Деньги | 500100 | 60700 | +12,14% |
18 | ДоброЗайм | 442300 | 101500 | +22,95% |
19 | Е Заем | 439000 | 64400 | +14,67% |
20 | Джой Мани | 435700 | -31300 | -7,18% |
21 | Микроклад | 423000 | 19300 | +4,56% |
22 | Макс Кредит | 384900 | -38900 | -10,11% |
23 | Займ-экспресс | 382900 | 1700 | +0,44% |
24 | Отличные наличные | 372700 | -76100 | -20,42% |
25 | Деньга | 345700 | 80000 | +23,14% |
Первые и последние места
На первых местах в рейтинге расположились еКапуста, Займер, Веб-займ и Мани Мен. Эти компании пользовались наибольшим спросом у заемщиков. Лайм удержаться среди лидеров не смог — за месяц он потерял заметную долю посетителей.
Последние места заняли Макс Кредит, Займ-экспресс, Отличные наличные и Деньга. Из рейтинга к концу января ушли Мол Булак и Грин Мани. Их место заняли Деньга и ДоброЗайм.
Изменения в рейтинге
В течение месяца позиции МФО в рейтинге двигались достаточно активно. Сильнее всего выросло положение у Пэй Пс — с 22 места на 16. Заметно выросли позиции у МигКредита (с 10 места на 6) и Бустры (с 14 места на 10).
В то же время упали в рейтинге Отличные наличные — с 18 места они сместились на 24. Серьезно просели Лайм Займ (с 4 места на 8) и Быстроденьги (с 9 места на 12). Сохранили свои места только еКапуста, Займер, Веб-займ, До зарплаты, Микроклад и Займ-экспресс.
Динамика посещаемости сайтов
Если посещаемость банковских сайтов в январе преимущественно падала, то у МФО, напротив, отмечается рост. Несмотря на экономическую неопределенность, спрос на займы у населения сохраняется. За ними обращаются и те, кому не хватало денег на личные нужды после новогодних праздников.
Среди компаний в рейтинге сильнее всего выросла посещаемость у МигКредита — на 54,09%. В течение месяца компания активно привлекала новых заемщиков. Заметный рост также показали Бустра и Ван Клик Мани — на 49,9% и 30,69% соответственно. Сильнее всего, на 20,42%, просела посещаемость у Отличных наличных.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.