Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Владельцы ПВЗ предпочитают работать на одном маркетплейсе и самостоятельно продавать товары

Tinkoff eCommerce и эксперты сервиса Tinkoff Data проанализировали структуру бизнеса владельцев ПВЗ (пунктов выдачи заказов). Большинство партнеров Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета предпочитают открывать сразу несколько точек самовывоза, но на одной платформе.

Аркадий Морозов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Аналитики Тинькофф рассказали, что на каждого владельца ПВЗ приходилось 2,8 пункта самовывоза. Еще 20% владельцев онлайн-магазинов продают товары своими силами.

Большинство владельцев пунктов предпочитают сотрудничать с одним брендом. Количество монобрендовых ПВЗ в 2022 году — 81%. Только 2% селлеров присутствуют сразу на трех маркетплейсах.

Наибольшей популярностью пользуется Wildberries: 38% селлеров открыли ПВЗ по франшизе этого бренда в апреле 2023 года. Однако в марте 2023 года количество ПВЗ составляло 43%, так как селлеры стали чаще запускать точки на Озоне и Яндекс.Маркете.

Динамика открытия новых монобрендовых ПВЗ (доля от числа владельец ПВЗ)
Данные по выплатам на бизнес-счета Тинькофф в марте-апреле 2023 года.
Динамика открытия новых мультибрендовых ПВЗ (доля от числа владельец ПВЗ)

По данным Ильи Кретова из Tinkoff eCommerce, за год количество клиентов — юрлиц с ПВЗ за год увеличилось на 76%. На увеличение числа пунктов самовывоза повлияли меры поддержки, которые предлагают партнерам маркетплейсы.

Владельцы онлайн-площадок помогают селлерам выйти на первые продажи и консультируют на всех этапах сотрудничества. Аналитики Тинькофф отметили, что активная поддержка партнеров в Ozon привела к росту количества ПВЗ с 1,3 до 1,6 на каждое юрлицо в апреле 2023 года.

Источник: Тинькофф