Владельцы ПВЗ предпочитают работать на одном маркетплейсе и самостоятельно продавать товары
Tinkoff eCommerce и эксперты сервиса Tinkoff Data проанализировали структуру бизнеса владельцев ПВЗ (пунктов выдачи заказов). Большинство партнеров Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета предпочитают открывать сразу несколько точек самовывоза, но на одной платформе.
Аналитики Тинькофф рассказали, что на каждого владельца ПВЗ приходилось 2,8 пункта самовывоза. Еще 20% владельцев онлайн-магазинов продают товары своими силами.
Большинство владельцев пунктов предпочитают сотрудничать с одним брендом. Количество монобрендовых ПВЗ в 2022 году — 81%. Только 2% селлеров присутствуют сразу на трех маркетплейсах.
Наибольшей популярностью пользуется Wildberries: 38% селлеров открыли ПВЗ по франшизе этого бренда в апреле 2023 года. Однако в марте 2023 года количество ПВЗ составляло 43%, так как селлеры стали чаще запускать точки на Озоне и Яндекс.Маркете.
По данным Ильи Кретова из Tinkoff eCommerce, за год количество клиентов — юрлиц с ПВЗ за год увеличилось на 76%. На увеличение числа пунктов самовывоза повлияли меры поддержки, которые предлагают партнерам маркетплейсы.
Владельцы онлайн-площадок помогают селлерам выйти на первые продажи и консультируют на всех этапах сотрудничества. Аналитики Тинькофф отметили, что активная поддержка партнеров в Ozon привела к росту количества ПВЗ с 1,3 до 1,6 на каждое юрлицо в апреле 2023 года.
Источник: Тинькофф