НАФИ: 69% россиян пользуются банковским кэшбэком
Большинство россиян знают о бонусных программах в банках. 69% имеют опыт пользования кэшбэком. По данным НАФИ и Уралсиба, 53% держателей банковских карт получают за свои покупки кэшбэк бонусами, 40% — деньгами.
Россияне стали активнее пользоваться программами лояльности в 2022-2023 годах. В 2022 году банки перечислили свыше 146 млрд рублей кэшбэка. Количество бонусов по отношению к 2021 году увеличилось в 1,7 раза.
66% участников исследования в курсе, как работает банковский кэшбэк, 33% имеют лишь поверхностные знания по этому вопросу. Больше всего активных пользователей бонусных программ проживает в Москве и Санкт-Петербурге. В основном это трудоустроенные граждане с высокими доходами.
71% респондентов при подборе банковских продуктов учитывают программу кэшбэка. Из них 74% — женщины и семейные пары.
Опыт пользования банковским кэшбэком есть у 69% россиян. 53% являются пользователями программ лояльности, 40% — зарабатывают на повседневных покупках. Еще 28% получают деньги на остаток на картсчетах, а 6% — мили, которые тратят на частичную оплату авиа- и железнодорожных билетов, бронирование номеров в отелях.
48% россиян предпочитают кэшбэк деньгами, а 20% — бонусами, которые можно потратить на определенные категории покупок.
Самые популярные категории кэшбэка:
- Продуктовые магазины — 75%
- Одежда и обувь — 44%
- Бытовые товары — 40%
Мужчинам интересны бензин и автомобильные принадлежности — 43%. Женщины склонны зарабатывать кэшбэк за покупки товаров и услуг для красоты и здоровья — 34%.
Большинство соотечественников не копят, а активно тратят бонусы:
- 46% — на компенсацию части стоимости повседневных покупок
- 15% — на подарки и скидки от партнеров банка
17% россиян обналичивают кэшбэк в устройствах самообслуживания, а 10% — переводят на накопительные счета или вклады. 5% граждан погашают долги по кредитным картам с помощью бонусных рублей, 4% — переводят деньги на инвестсчета.
Россияне, отказавшиеся от кэшбэка, не находят предложения банков интересными. 31% из них не имеют релевантного опыта, 24% не знают о существовании программ лояльности в банках. Еще 20% респондентов не устраивает размер вознаграждения.
Источник: НАФИ