Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

НАФИ: 69% россиян пользуются банковским кэшбэком

Большинство россиян знают о бонусных программах в банках. 69% имеют опыт пользования кэшбэком. По данным НАФИ и Уралсиба, 53% держателей банковских карт получают за свои покупки кэшбэк бонусами, 40% — деньгами.

Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Россияне стали активнее пользоваться программами лояльности в 2022-2023 годах. В 2022 году банки перечислили свыше 146 млрд рублей кэшбэка. Количество бонусов по отношению к 2021 году увеличилось в 1,7 раза.

66% участников исследования в курсе, как работает банковский кэшбэк, 33% имеют лишь поверхностные знания по этому вопросу. Больше всего активных пользователей бонусных программ проживает в Москве и Санкт-Петербурге. В основном это трудоустроенные граждане с высокими доходами.

71% респондентов при подборе банковских продуктов учитывают программу кэшбэка. Из них 74% — женщины и семейные пары.

Опыт пользования банковским кэшбэком есть у 69% россиян. 53% являются пользователями программ лояльности, 40% — зарабатывают на повседневных покупках. Еще 28% получают деньги на остаток на картсчетах, а 6% — мили, которые тратят на частичную оплату авиа- и железнодорожных билетов, бронирование номеров в отелях.

48% россиян предпочитают кэшбэк деньгами, а 20% — бонусами, которые можно потратить на определенные категории покупок.

Самые популярные категории кэшбэка:

  • Продуктовые магазины — 75%
  • Одежда и обувь — 44%
  • Бытовые товары — 40%

Мужчинам интересны бензин и автомобильные принадлежности — 43%. Женщины склонны зарабатывать кэшбэк за покупки товаров и услуг для красоты и здоровья — 34%.

Большинство соотечественников не копят, а активно тратят бонусы:

  • 46% — на компенсацию части стоимости повседневных покупок
  • 15% — на подарки и скидки от партнеров банка

17% россиян обналичивают кэшбэк в устройствах самообслуживания, а 10% — переводят на накопительные счета или вклады. 5% граждан погашают долги по кредитным картам с помощью бонусных рублей, 4% — переводят деньги на инвестсчета.

Россияне, отказавшиеся от кэшбэка, не находят предложения банков интересными. 31% из них не имеют релевантного опыта, 24% не знают о существовании программ лояльности в банках. Еще 20% респондентов не устраивает размер вознаграждения.

Источник: НАФИ

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.