THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Россияне стали хуже выплачивать автокредиты

Российские банки столкнулись с тем, что россияне в октябре решили массово проигнорировать платежи по автокредитам. Заемщики не заплатили по займам 638 миллионов рублей. Объем ранней просрочки вырос на 10,6% в сравнении с сентябрем. Таковы данные бюро кредитных историй «Эквифакс». 

Это не первая волна роста просрочки в сегменте автокредитования в текущем году. Такое уже было в мае. Журналистам РБК удалось узнать, что число договоров, которые в октябре вышли в просрочку, пока меньше, чем это было на весеннем пике пандемии в России. Граждане стали ответственней, они перестали обслуживать на 7,7% меньше обязательств, чем в сентябре. 

Журналисты решили направить запрос в крупные отечественные банки, которые специализируются на автокредитовании. Большинство участников рынка заявили, что в их портфеле объем ранней просрочки так быстро не растет. Но тенденции, изложенные выше, учреждения подтверждают. 

Рост ранней просрочки начался в апреле, на самом старте коронавирусной пандемии в России и введения карантинных ограничений. Показатель все еще находится на уровне выше, чем до кризиса, на 10%.

Спрос на автокредиты восстанавливается. Для банков автокредитование является менее рисковым сегментом за счет наличия залога и снижения амортизации его стоимости в результате роста стоимости подержанных авто. 

Причины неплатежей по обязательствам всегда примерно одинаковые. Люди теряют работу и доходы, страдают от ограничений, связанных с коронавирусной пандемией. Столь резкого нарастания второй волны в рамках пандемии в банках не ожидали. 

Рост объема проблемных долгов можно объяснить динамикой экономической активности. Увеличение объема просрочки объясняется недавним скачком спроса на новые автомобили. Нередко заемщики пропускают первый платеж из-за невнимательности. 

Летом вырос спрос на машины. Люди активно получали автокредиты. Продавались как новые машины, так и авто с пробегом. Займы активно выдавали тем, у кого была хорошая кредитная история. Часто такие заемщики выбирали небюджетные модели автомобилей. 

Количество проблемных автокредитов при этом не увеличилось. На просрочку выходили владельцы дорогих автомобилей, которые, судя по всему, взяли неподъемное для их бюджета транспортное средство. Люди с трудом рассчитывают свои финансовые возможности. 

Предпосылки для роста проблемных задолженностей были заметны еще до пандемии. Они связаны с увеличением срока кредитов, повышением доли кредитов с низким первоначальным взносом и наращиванием доли кредитов, когда авто является средством для получения дохода. Нередко россияне покупают машины, которые впоследствии используют для работы в такси. 

Есть прогноз, что к концу текущего года объем всей просроченной задолженности по автокредитам снизится. Банковские портфели демонстрируют стабильную динамику по взысканию. 

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie