В марте 58% россиян столкнулись с мошенничеством
Аналитический центр НАФИ опубликовал результаты социологического исследования, посвященного мошенничеству. Оказалось, что в прошлом месяце с мошенниками столкнулось более 58% россиян. В опросе приняли участие 1 600 человек из 53 регионов страны
Аналитический центр НАФИ провел социологическое исследование, в результате которого выяснилось, что в течение марта 2022 года более половины жителей России сталкивались с разными видами мошенничества. В ходе мониторинга было опрошено 1 600 человек от 18 лет, проживающих в 53 регионах РФ.
Выборка основана на официальных данных Росстата и репрезентирует население РФ по возрасту, полу, уровню образования и типу населенного пункта. Статическая погрешность данных составляет не более 3,4%.
Согласно результатам исследования, с мошенничеством в том или ином виде за прошлый месяц столкнулись 58% жителей России. При этом 43% опрошенных говорили о навязчивых звонках. 45% из этой группы представлены людьми в возрасте 25−44 лет, из которых 44% — женщины, 40% — мужчины.
Помимо навязчивых звонков, россияне сталкиваются с попытками выведать данные банковских карт. Об этом говорит каждый 10-й опрошенный россиянин. Больше всего в этой группе представителей в возрасте от 55 и выше, которые составили 17%, и женщин — 13%.
Также в рамках мониторинга был выявлен факт интернет-мошенничества, совершаемого по отношению к жителям России. 9% опрошенных получали за последний месяц сообщения или электронные письма, в которых содержались вирусы либо ссылки на фишинговые сайты. 7% россиян столкнулись с продавцами-мошенниками в интернете. Самой малочисленной оказалась группа, представители которой за прошедший март столкнулись с финансовыми пирамидами — 4%.
Исследование проведено в рамках оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ, запущенного с целью отслеживания изменений социально-экономической конъюнктуры в России.
Директор направления исследований цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова отметила, что экономические и социальные изменения влияют на поведение мошенников. Появляются новые схемы, требующие активного противодействия. Исследования НАФИ показывают наличие запроса россиян на информацию о защите своих данных. Однако в данный момент наблюдается недостаток этой информации, уточнила эксперт.
Источник: НАФИ