Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В апреле российским гражданам было выдано 580 000 потребительских кредитов

На основе сведений, представленных 4 000 кредиторами в НБКИ, был сделан вывод о том, что в апреле текущего года российскому населению было выдано 580 000 потребкредитов — на 30,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем и на 49,1% меньше, чем в феврале.

Юрий Муранов
Главный редактор

Число потребительских кредитов, выданных в РФ за апрель 2022 года, при этом оказалось на 57,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Москве было выдано 29 700 единиц кредитов, в Московской области — 25 100. В Башкортостане за апрель текущего года оформлено 24 800 потребкредитов, в Татарстане — 21 000, в Краснодарском крае — 20 900, в Санкт-Петербурге — 18 600.

Самая значимая динамика роста выдачи потребкредитов среди 30 регионов, лидирующих в этом виде кредитования, зафиксирована в Тюменской (+42,3%), Челябинской (+40,6%), Московской (+38,8%), Ленинградской и Оренбургской (+37,6%) областях. В Санкт-Петербурге выдача потребительских кредитов стала выше на 34,9%, в Москве — на 33,1%.

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков отметил, что сложившаяся ситуация с кредитованием похожа на апрель-май 2020 года.

При этом большой рост выдачи потребкредитов в апреле по сравнению с мартом Алексей Волков объяснил эффектом «низкой базы».

По сравнению с февралем выдача кредитов сократилась на 61,1%, так как риск-менеджмент банков придерживается консервативного подхода при кредитовании граждан. В феврале уровень одобрения заявок на потребительские кредиты составлял 35%. В марте и апреле этот показатель упал до 25% и 28% соответственно. Кредиты выдавались только тем клиентам банков, у которых значение персонального кредитного рейтинга находилось на высоком уровне.

В марте и апреле 2022 года люди стали обращаться за кредитами реже более чем на 25% — это говорит о том, что граждане выбирают тактику снижения кредитной активности, ограничивают потребление и более осторожно относятся к оформлению новых долговых обязательств.

Источник: НБКИ

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.