Банк Русский Стандарт: цифровые карты чаще всего используют в офлайн-магазинах
Кредитная организация провела мониторинг того, как цифровые карты в эпоху COVID-19 вошли в повседневную жизнь их клиентов. Оказалось, что основная часть операций по таким картам проводится в обычных офлайн-магазинах. Однако доля покупок, совершенных в интернет-магазинах, существенно выше, чем по обычным пластиковым картам.
Распространение коронавирусной инфекции в прошлом году привело к увеличению популярности цифровых карт, не имеющих пластикового носителя. Их можно оформить удаленно прямо из дома и расплачиваться с их помощью в интернет-магазинах или посредством платежных приложений на смартфоне.
Согласно сведениям кредитной организации, в минувшем году виртуальные карты зачастую использовались в офлайне. Совокупная сумма покупок, оплаченных такими картами в традиционных торговых точках, достигла 57%, а в интернет-магазинах — 43%. По количеству приобретений соотношение достигло 68% против 32% соответственно. Если рассматривать аналогичные доли по обычным картам в минувшем году, то они существенно отличались. Совокупная сумма покупок в обычных офлайн-магазинах составила 82% пластиковыми картами и только 18% трат пришлось на оплату покупок в интернете. По количеству транзакций данное соотношение составило соответственно 90% против 10%.
Эксперты отметили, что за одну покупку в режиме онлайн граждане готовы заплатить существенно больше, чем в обычных магазинах. К примеру, в минувшем году средняя сумма одной покупки онлайн по виртуальным картам составила 1 274 рубля, а офлайн — 804 рубля. По обычным пластиковым картам средний чек в онлайне достиг 2 213 рублей и 1 080 рублей — в офлайне.
Траты офлайн
Держатели виртуальных и обычных банковских карт показали различное платежное поведение в традиционных офлайн-магазинах. Их привычки отличаются как в отношении любимых категорий товаров, хотя и несущественно, так и по сумме расходов.
Три наиболее востребованные категории товаров, оплачиваемых виртуальными картами в офлайне, в 2020 году расположились по популярности следующим образом:
- «Продуктовые магазины» — средний чек — 628 рублей
- «Рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды» — 372 рубля
- «Транспорт и путешествия» — 824 рубля
Для пластиковых карт средние чеки по востребованным категориям товаров выглядели так:
- «Продуктовые магазины» — 628 рублей
- «Транспорт и путешествия» — 1 597 рублей
- «Рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды — 569 рублей
Траты онлайн
В режиме онлайн платежное поведение держателей виртуальных и пластиковых банковских карт похоже. В онлайне лидирующие позиции по тратам по виртуальным картам заняла категория «Транспорт и путешествия». Средний чек по ней составил 792 рубля. Вторую позицию заняла категория «Хобби» со средней суммой расходов 729 рублей. «Продуктовые магазины» заняли третью позицию со средним чеком 1 876 рублей.
У держателей пластиковых карт популярные категории товаров совпали с категориями владельцев виртуальных карт, но средние суммы расходов оказались значительно больше:
- «Транспорт и путешествия» — 1 671 рубль
- «Хобби» — 1 218 рублей
- «Продуктовые магазины» — 2 905 рублей
Генератором увеличения востребованности виртуальных карт в минувшем году стали ограничительные меры в эпоху COVID-19. Однако и в настоящее время наблюдается тот факт, что цифровые карты становятся еще более востребованными у граждан.
В кредитной организации напомнили, что любой пользователь может оперативно оформить цифровую карту, не выходя из дома. При этом не надо посещать отделение банка или ждать курьерскую доставку. Оформить кредитку Мастеркард можно удаленно через интернет-банк. Начать ее использовать можно сразу, не дожидаясь выдачи традиционной карты на пластиковом носителе. Кроме того, удаленно можно оформить виртуальную дебетовую карту «Банк в кармане Digital». Она не имеет физического носителя. Помимо этого, кредитная организация дополнила возможности выпуска цифровых карт. Их можно оформить не только через мобильный сервис банка, но и через приложение «Дарикард».