Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Райффайзенбанк рассказал о секретных данных банковских карт

Не все российские граждане знают, что нельзя передавать данные банковской карты по телефону, а также набирать их в тоновом режиме на телефоне или направлять чат-боту.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Треть граждан нашей страны готовы в экстренной ситуации сообщить третьим лицам секретные сведения банковской карты или реквизиты, чтобы войти в интернет-банк. Об этом стало известно из итогов мониторинга, проведенного Райффайзенбанком.

9% участников опроса сообщили, что передали бы секретные сведения человеку, который представился сотрудником полиции и сказал, что данные нужны для содействия следствию. Еще 6% опрошенных сообщили, что сообщили бы эти данные работнику кредитной организации для предотвращения списания мошенниками.

Только 1% респондентов готов передать данные карты любому позвонившему в экстренной ситуации, если тот предложит помощь. Еще 1% участников мониторинга готовы передать их чат-боту банка. 13% опрошенных не расскажут о них, но готовы набрать их в тоновом режиме на телефоне.

Тема мошенничества не зря поднимается сейчас часто, поскольку число атак со стороны злоумышленников с каждым днем возрастает. Например, недавно были зафиксированы новые схемы обмана клиентов Сбербанка, при которых используется сайт для якобы подтверждения статуса работника банка.

Банки на постоянной основе совершенствуют методы борьбы с мошенничеством. Например, ВТБ предложил ввести «заморозку» подозрительных переводов для предотвращения хищения средств злоумышленниками. Это позволит блокировать счета «дропперов» на срок до 30 дней. Но для этого банки должны иметь соответствующие полномочия.

В Райффайзенбанке подчеркнули, что передавать секретные данные третьим лицам нельзя, в том числе набирать в тоновом режиме или направлять чат-боту банка. Они могут во всех случаях попасть в руки мошенников. Работники кредитных организаций имеют все необходимые данные, чтобы предотвратить подозрительную операцию и никогда не обратятся к клиенту, чтобы тот назвал пароль, сведения из SMS для подтверждения операции или код CVV. Если у человека возникли даже небольшие сомнения в отношении звонящего сотрудника из банка, то следует прервать разговор и самостоятельно перезвонить по номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты.

Практически все опрошенные - 93% - знают, что код на обороте карты CVV является секретным. К конфиденциальным данным также причисляют:

  • Пароль от интернет-банка и код подтверждения из SMS — 88% респондентов
  • Логин от онлайн-банка — 80%
  • Паспортные данные — 74%
  • Номер карты — 54%
  • Имя владельца — 35%

В Райффайзенбанке рассказали, что сведения, указанные на лицевой стороне карты не относятся к секретным. Но лучше их не держать в открытом доступе. Мошенники собирают информацию о своих потенциальных жертвах в открытых источниках и используют персональные данные для психологического манипулирования человеком. Это необходимо всегда помнить гражданам, когда они размещают свои данные в сети или передают третьим лицам.

Более 50% респондентов признались, что когда-либо передавали по телефону:

  • ФИО — 70%
  • Дату рождения или место жительства — 60%
  • Место работы — 33%
  • Наименования банков, в которых обслуживаются — 16%
  • Коды из подтверждающих сообщений — 6%
  • Реквизиты карты, в том числе код CVV — 5%

Участниками опроса стали свыше 1 500 жителей крупных российских городов, из них 68% имеют высшее или неполное высшее образование, 23% — среднее специальное, 6% — среднее, 2% имеют ученую степень.