Торговля всегда была одной из самых привлекательных сфер для малого бизнеса. Однако растущая с каждым годом конкуренция, а в некоторых случаях и необходимость достаточно крупных финансовых вложений усложняют реализацию идеи по открытию собственного торгового предприятия. Чтобы создать успешный бизнес в сфере розничной торговли, нужно обладать не только так называемым коммерческим чутьем, но и определенным багажом знаний в области экономики, маркетинга, налогообложения. В этой статье речь пойдет о том, как открыть магазин электротоваров с нуля и превратить его в прибыльный бизнес.
Если вы всерьез рассматриваете идею создания собственного магазина по продаже электрических приборов и устройств, рекомендуем первоначально разработать проект его открытия с учетом всех особенностей подобной деятельности. Как составить бизнес-план магазина электротоваров? Для этого необходимо выполнить ряд действий:
Ситуация, когда магазин открывается в небольшом городке, где до этого ассортимент электротоваров не был представлен в рамках узкоспециализированного торгового заведения, - идеальна. Предприниматель может занять фактически свободную нишу, избежать прямой конкуренции.
В противном случае над выбором места под магазин стоит подумать. Потребность в электрических приборах и устройствах есть в любом районе города, поэтому вовсе необязательно открывать магазин в центральной части, раскошеливаясь на дорогую аренду. Обратите внимание на площади, располагающиеся неподалеку от строек, на территории рынков, вблизи вокзалов, станций метро и т.д.
Важно! Выбирая место для магазина, учтите необходимость парковки крупногабаритного транспорта непосредственно у входа в помещение (для более удобной отгрузки товара). Кроме того, желательно, чтобы склад и торговый зал находились на первом этаже.
Когда вопрос месторасположения магазина решен, необходимо адаптировать выбранное помещение для соответствия требованиям, установленным законом. Несмотря на то, что электротовары относятся к группе непродовольственных товаров, требования к открытию точки их реализации скромными назвать нельзя.
Единого документа, содержащего все необходимые условия для работы такого предприятия на сегодняшний день нет. Однако есть ряд законодательных актов и СанПиН, в которых отражены требования к магазинам непродовольственных товаров относительно освещенности, вентиляции, профилактики передачи инфекций, соблюдения режима труда и отдыха и т. д.
Получить актуальную информацию для организации всех нужных условий можно при непосредственном обращении в местное подразделение Роспотребнадзора. Документы, которые потребуются предпринимателю, для того, чтобы открыть магазин электротоваров:
Каждый из перечисленных документов связан с определенными расходами. Так, госпошлина за регистрацию ИП составит 800 рублей, сбор за оформление юр. лица – 4000 рублей. Поэтому, прежде чем собирать необходимые бумаги, следует изучить все статьи расходов на открытие магазина, чтобы вывести общую сумму.
Организацию торгового предприятия по продаже электротоваров нельзя назвать чрезмерно затратной. К основным расходам при открытии магазина относятся:
Изучив объем затрат, можно сделать вывод, что для открытия небольшого магазина электротоваров достаточно будет суммы от 700 до 800 тысяч руб. Окупаемость такого проекта, по отзывам практикующих бизнесменов, достигается в среднем за год работы. Прибыльность будет во многом зависеть от того, насколько точно вы угадаете с соответствием предлагаемого товара потребностям и предпочтениям покупателей.
При открытии магазина электрических товаров лучше выбрать узкоспециализированное направление, поскольку предметы общего назначения и мелочи (лампочки, выключатели и т. д.) продаются в хозяйственных магазинах.
Ассортимент электротоваров очень широк и разнообразен. Что выложить на прилавки – зависит еще и от места, в котором будет находиться магазин. Если рядом находятся строительные объекты, то следует сделать упор на всевозможные инструменты, удлинители, изоляционные и крепежные материалы и т. д.
Если торговая точка будет расположена в жилом массиве, наполните магазин расходными материалами, светильниками, элементами системы «умный дом» и т. д. Не стоит сразу приобретать слишком дорогой товар в больших количествах. Ассортимент можно корректировать в процессе работы, наблюдая за спросом и выявляя актуальные потребности покупателей.
Электробытовую продукцию можно включить в ассортимент торговой точки по продаже электротоваров, но открытие магазина бытовой техники как отдельного самостоятельного торгового заведения все же является более интересным решением.
У этого направления есть свои нюансы. Дело в том, что по данным аналитических агентств, проводящих опросы среди населения, более 50% россиян предпочитают приобретать бытовую технику в крупных специализированных сетях, особенно это относится к жителям больших городов.
Поэтому прежде чем организовать бизнес по продаже таких товаров, следует тщательно изучить местный рынок, соотношение спроса и предложения, сильные и слабые стороны конкурентов и т.д.
Важно! Для магазина бытовой техники желательно выбрать узкую специализацию, например, реализацию только кухонной техники, либо электробытовых товаров для уборки и т. д. Это позволит создать хорошие условия для выбора, ведь современному потребителю важно, чтобы товар был представлен в широком ассортименте (разные производители, разные ценовые категории, разный дизайн и функциональные возможности).
Магазин бытовой техники, бизнес-план которого будет отличаться от проекта открытия точки реализации электротоваров главным образом своей инвестиционной частью, хоть и требует больших затрат, но и прибыль может приносить значительно выше.
Совет: при открытии магазина бытовой техники заключите договоры с несколькими надежными банками о возможности приобретения товаров в вашем заведении в кредит и рассрочку. Это наиболее эффективная мера для того, чтобы привлечь в магазин большое количество покупателей.
При отсутствии свободного времени и желания ездить по городу в поисках подходящего товара для многих покупателей сегодня интернет становится своего рода находкой, способом решения проблемы.
Все большее количество людей с каждым годом приобретает продукцию самого разного назначения посредством сети. В связи с этим приобретает смысл идея организации торговли через интернет. Как открыть интернет-магазин электротоваров или бытовой техники?
Для этого нужно в первую очередь найти поставщиков, предлагающих наиболее выгодные цены. Если удастся выйти напрямую на производителя – это идеальный вариант. Далее следует позаботиться об организации логистической системы.
Покупка товаров в сети предполагает их последующую доставку. Рассмотрите условия сотрудничества с компаниями, осуществляющими перевозки и с курьерскими службами. Чем быстрее будет производиться доставка, тем интереснее ваш магазин будет для покупателей.
Кроме того вам понадобится помещение для размещения склада товаров. Учитывая, что бытовая техника включает и крупногабаритные товары, его площадь должна быть немалой. Не менее важно открыть расчетный счет в банке и наладить систему оплаты товаров и доставки. Организовать расчеты с потребителями можно несколькими способами:
Одним из самых важных этапов организации торговли через интернет является разработка сайта, на котором будет представлен каталог товаров. И это тот пункт расходов, на котором никак нельзя экономить. Сайт должен быть ярким, привлекательным и информативным. Его разработку лучше доверить профессионалам. Надо сказать, что интернет-магазин электротоваров можно рассматривать не только как самостоятельную бизнес-площадку, но и как дополнение к традиционной торговле.
Открывая магазин в сети, предприниматель значительно расширяет круг потенциальных потребителей, получает дополнительную рекламу своего бизнеса и ряд других преимуществ. Однако запуском эффектного сайта открытие интернет магазина не ограничивается.
Рекомендуется привлекать к делу опытных продавцов и маркетологов, работать над повышением качества обслуживания, и тогда можно рассчитывать на постоянный поток довольных покупателей. Полезные советы по созданию своего интернет-магазина в следующем видео:
Насчет ремонта — это хороший ход сам по себе. Мы предусмотрели сервис по ремонту. Имеем оффлайн точку и через интернет работаем тоже. И чтобы охватить более широкую аудиторию, совмещаем продажу новой и бывшей в употреблении техники. При оформлении с помещением, конечно, было больше всего проблем. Готовьтесь к сбору разрешений со стороны СЭС и пожарной службы, получению разрешения на вывеску.
К б/у у многих предубеждение. А это хороший вариант, который всегда имеет спрос. Как начинающему предпринимателю этот вариант особенно подходит. Потому что вложений требует значительно меньше, а спрос всегда велик. Но, конечно, сразу нужно искать людей, которые хорошо разбираются в технике и могли бы ее быстро и качественно привести в рабочее состояние. Можно попутно организовать продажу комплектующих. Это зачастую даже приносит больший доход.
Искали возможность сделать такой магазин, который охватил бы максимум потенциальных покупателей. Остановились на стоковом. Много людей хотят товар от известного производителя, потому что бренд гарантирует качество. Но только очень немногие могут себе позволить новую оригинальную технику. Аналоги в большинстве ниже уровнем. А мы за счет умеренной цены открываем среднему потребителю доступ к хорошей технике. Поясню: стоковая и вторые руки — разные вещи, хотя их часто путают. Это новые изделия, снятые с продажи, оставшиеся от акций, побывавшие экспонатами на выставках. Как правило, состояние новой, но бывают внешние повреждения или нарушение упаковки. Это на качестве работы не сказывается.
Если говорить о сайте, то, конечно, продуманный каталог с правильно сформированными карточками должен быть. Это в первую очередь. Перечень технических характеристик нужно разбавить коротеньким «человеческим» текстом, чтобы было не слишком сухо. Мы добавили раздел статей с полезными советами. Часто именно по таким запросам приходят на сайт посетители, в том числе и покупатели. Блок рекомендованных товаров тоже эффективный инструмент. Иногда приходят по одному запросу, а покупает совершенно другое.
У магазина обязательно должен быть сайт. Важно, чтобы он был максимально удобный. Мы сначала изучили много аналогичных сайтов, и конкурентских, и зарубежных. Выбрали вариант, который мог бы стать прототипом нашего, и обратились в студию, где его скроили. Из функций обязательно нужно предусмотреть обратный звонок, люди любят им пользоваться. Статистика показывает, что если на другом конце провода сидит талантливый менеджер, шансы на результат в разы возрастают.