Банк Уралсиб предлагает клиентам воспользоваться ипотечной программой для покупки жилья на вторичном рынке. Допускается рассмотрение заявки по 2 документам.
Требования к недвижимости
- Квартира, таунхаус, апартаменты, индивидуальный жилой дом (в Москве, МО, Санкт-Петербурге, ЛО), коммерческая недвижимость
- Отсутствие прав требований третьих лиц, других обременений, арестов
- Расположение в регионе присутствия банка, в населенном пункте с населением от 10 000 человек (кроме таунхаусов, Московской и Ленинградской области)
- Соответствие здания, в котором расположена квартира, техническим требованиям
- Отсутствие несанкционированных перепланировок
- Наличие отдельной кухни и санузла, подключение ко всем инженерным системам
- Апартаменты являются отдельным помещением, расположенном не ниже 2 этажа здания, площадью от 15 квадратных метров
Здание не должно быть признанным аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции или состоять на учете по постановке на капитальный ремонт с отселением. Стены и перекрытия не должны быть выполнены из дерева. Для домов, построенных до 1979 года наличие не менее 5 этажей, от 1980 года – от 3 этажей. Для Адыгеи постройка завершена не позднее 2015 года. Апартаменты должны быть расположены в здании, построенном не ранее 2010 года и имеющем от 5 этажей.
Условия ипотеки
Основные параметры ипотечного кредита заключаются в следующем:
Срок | от 3 до 30 лет (кратно году) |
Минимальная сумма | 900 000 рублей |
Максимальная сумма | 50 000 000 рублей |
Процентная ставка | от 11,49% |
Первоначальный взнос | от 15% |
Срок рассмотрения заявки | 3 рабочих дня |
Срок действия положительного решения | 90 календарных дней |
При покупке коммерческой недвижимости срок кредитования составляет от 3 до 15 лет, для ИП и собственников бизнеса – от 3 до 7 лет. Минимальная сумма кредита равна 50 000 000 рублей, максимальная – 900 000 рублей.
При использовании субсидии от государства необходимо оплатить собственными средствами как минимум 10%. Материнским капиталом можно погасить не более 10% от установленной минимальной величины первоначального взноса.
Заемщик несет дополнительные расходы на страхование, оценку рыночной стоимости предмета залога, государственную регистрацию ипотеки.
К процентной ставке действуют следующие надбавки, которые суммируются между собой:
- +2% за отказ от страхования жизни
- +2% за отказ от титульного страхования
- +1% для ИП и собственников бизнеса
- +0,5% при кредитовании по 2 документам
До момента государственной регистрации ипотеки в пользу банка предоставление кредита возможно одним из следующих способов:
- Безналичное перечисление на счет продавца
- Размещение на аккредитиве в пользу продавца
- Размещение на аккредитиве с последующим перечислением на эскроу-счет заемщика
Если ипотека уже зарегистрирована, средства могут быть перечислены напрямую продавцу или на эскроу-счет заемщика.
Преимущества
- Льготные ставки для зарплатных клиентов и сотрудников определенных компаний
- Возможность приобрести разнообразные виды недвижимости
- Оформление заявки без подтверждения дохода, по 2 документам
- Гибкие условия кредита – длительный срок и крупная сумма
- Оформление заявки дистанционным способом
- Минимальные требования к заемщику
Требования к заемщику
- Гражданство РФ
- Возраст от 21 года до 70 лет на момент выплаты кредита
- Постоянная регистрация на территории РФ
- Трудовой стаж на последнем месте работы — от 3 месяцев
Документы заемщика
- Паспорт гражданина РФ
- Второй документ, удостоверяющий личность, (для программы без подтверждения доходов)
- Подтверждение дохода и занятости
- Документы о семейном положении (свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о смерти супруга либо супруги, свидетельство о рождении детей)
- Документы о получении дополнительных доходов (при наличии)
В качестве второго документа можно предоставить СНИЛС, водительские права, заграничный паспорт, ИНН. Документы о занятости, доходах и семейном положении для программы по 2 документам не требуются.
Сотрудники, работающие по найму, могут подтвердить доходы одним из следующих документов: справкой по форме 2-НДФЛ; справкой по форме банка; справкой по форме работодателя; заверенной банковской выпиской по зарплатному счету, выпиской из лицевого счета ПФР. Для подтверждения занятости принимаются: заверенная работодателем копия трудовой книжки или трудового договора.
Для учета дополнительного дохода лиц, являющихся пенсионерами, необходимо предъявить пенсионное удостоверение, справку о размере назначенной пенсии или выписку о зачислении пенсионного обеспечения на банковский счет.
В качестве дополнительных доходов банк рассматривает доход от сдачи в аренду недвижимости, находящейся в собственности у заемщика. Для этого нужно предъявить: договор аренды, налоговую декларацию 3-НДФЛ за прошлый год, расписка или выписка по банковскому счету в качестве подтверждения получения арендной платы, подтверждении права собственности, подтверждение уплаты налогов и сборов.
Собственники бизнеса подтверждают доход и занятость, а также предъявляют бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период. Если отсутствуют документы о занятости, требуется решение о создании юридического лица. Если сумма ипотечного кредита превышает 6 000 000 рублей, также необходимы: заверенная промежуточная отчетность за последний отчетный период, книга учета доходов и расходов за последние 5 отчетных дат, карточка 51 счета за последние 2 года, бухгалтерская отчетность за последние 2 года, заверенная банковская выписка об оборотах за последние 2 года.
Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из ЕГРИП и бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период. Если сумма ипотечного кредита превышает 6 000 000 рублей, также необходимы: заверенная промежуточная отчетность за последний отчетный период, книга учета доходов и расходов за последние 5 отчетных дат, карточка 51 счета за последние 2 года, бухгалтерская отчетность за последние 2 года, заверенная банковская выписка об оборотах за последние 2 года.
Адвокат предоставляет удостоверение адвоката и документы, подтверждающие доход в зависимости от формы ведения деятельности. Члены адвокатских образований предъявляют справку 2-НДФЛ, справку по форме банка или выписку по зарплатному счету. От адвокатов, учредивших личный кабинет, требуются: свидетельство о постановке на налоговый учет, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, подтверждение уплаты налогов за последние 2 года, книга учетов доходов и расходов за текущий отчетный период.
Нотариус должен предоставить лицензию и приказ из органов юстиции о назначении на должность. Подтверждение доходов и занятости зависит от форму ведения деятельности. Работники государственных нотариальных контор предъявляют заверенную работодателем копию трудовой книжки или трудового договора, а также справку 2-НДФЛ, справку по форме банка или выписку по зарплатному счету. От лиц, занимающихся частной практикой, требуются: свидетельство о постановке на налоговый учет, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, подтверждение уплаты налогов за последние 2 года, книга учетов доходов и расходов за текущий отчетный период.
Документы на недвижимость
- Правоудостоверяющие документы – свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, иные документы, содержащие список правоустанавливающих документов
- Правоустанавливающие документы – договор аренды земли, свидетельство о наследовании, договор купли-продажи, мены, дарения, участия в долевом строительстве, решение суда, разделительный баланс
- Отчет об оценке объекта недвижимости от независимой оценочной компании (срок действия 6 месяцев)
- Справка о зарегистрированных в жилом помещении лицах или выписка из домовой книги
- Выписка из ЕГРН и согласие на залог прав аренды на земельный участок (если применимо)
Если супруг или супруга клиента не участвуют в сделке, необходимо предоставить нотариально заверенное согласие на заключение кредитного договора и передачу недвижимости в залог банку либо брачный договор.
Если собственник — физическое лицо:
- Удостоверение личности
- Документы о семейном положении
- Разрешение органов опеки и попечительства на продажу (при необходимости)
- Нотариально заверенное согласие супруги или супруга на продажу квартиры
Если собственник — юридическое лицо, необходимы документы, подтверждающие право совершать сделку по отчуждению объекта недвижимости.
Обеспечение и страхование
В качестве обеспечения по кредиту в залог принимается приобретаемая недвижимость. Объект залога обязательно подлежит страхованию от риска утраты и повреждения на весь срок кредитования. Застраховать жизнь и здоровье, а также подключить титульное страхование клиент может в добровольном порядке.
Оформление
Процедура оформления ипотеки состоит из следующих этапов:
- Предоставление документов и рассмотрение заявки. Заполнение предварительной заявки доступно онлайн на сайте банка, проконсультироваться по вопросу кредитования можно по телефону горячей линии или в отделении банка. Документы принимаются в ближайшем отделении или по электронной почте
- Получение ответа от банка по телефону или электронной почте. Положительное решение действует в течение 3 месяцев
- Подбор недвижимости. Поиск объекта, сбор документов, заказ отчета об оценке недвижимости в независимой оценочной компании, предоставление полного пакета документов в банк
- Подготовка сделки. Оформление страхования, подготовка договора купли-продажи, ознакомление с кредитным договором, согласование даты сделки
- Оформление сделки. Подписание кредитного договора, договора страхования, договора купли-продажи. Государственная регистрация сделки, предоставление в банк подтверждающей документации
Погашение
Погашать ипотеку необходимо ежемесячно равными аннуитетными платежами в соответствии с графиком. За ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредитных средств банк взимает пеню в размере ключевой ставки ЦБ РФ на дату заключения договора.