Озон вышел на первое место по доле новых селлеров на площадке
До 2023 года Wildberries привлекал большую часть новых продавцов, но в последнее время ситуация начала меняться. Если в августе прошлого года доля новых партнеров на маркетплейсе составляла 76%, то в январе 2023 года — лишь 41%.
Статистика изменилась и у других площадок. По данным Озона, доля новых селлеров с августа по январь 2023 года приросла на 31% до 47%. Еще 12% предпринимателей выбрали для старта ЯндексМаркет, СберМегаМаркет, KazanExpress и AliExpress.
Помимо новой комиссии, Wildberries ужесточил требования для партнеров. Например, повысил тарифы за хранение продукции на складе и транспортировку товаров до получателей. По словам аналитика Дмитрия Ермолаева из Moneyplace, создается впечатление, что маркетплейс отсеивает мелких игроков, предпочитая работать с продавцами с крупными оборотами и высокой доходностью.
Другой причиной всплеска интереса продавцов к другим площадкам может быть позиционирование маркетплейсов. Если Wildberries заботится в первую очередь о покупателях, в том числе в ущерб интересам селлеров, Озон стремится показать себя как надежного бизнес-партнера для предпринимателей.
В Wildberries подсчеты аналитиков называют ошибочными. По мнению представителей маркетплейса, высокий прирост новых продавцов на конкурентных площадок объясняется их изначально маленькой базой контрагентов.
Тем не менее за прошлый год площадку покинули 4% продавцов, в то время как Озон, напротив, увеличил свою базу на 6%. Кроме того, 20% предпринимателей имеют магазины на разных площадках и торгуют как на Wildberries, так и на Озоне.
Источник: Коммерсант