Мировой автопром снижает темпы производства. Отчет аналитиков
В ближайшие два года падение производства автомобилей по худшему прогнозу составит до 4 миллионов машин. Максимально это почувствует автопром Европы. Скажется дефицит деталей, неустойчивая логистика и снижение спроса в Украине и России.
Аналитики из S&P Global Mobility прогнозируют снижение производства легковых автомобилей в текущем и 2023 году. Цифра составит от 2,6 до 4 миллионов. В долгосрочном прогнозе до 2030 года ожидают сокращение производства на 25 миллионов автомобилей. Ситуацию связывают с нарушениями цепочек поставок, логистическими проблемами, китайскими локдаунами и нехваткой комплектующих.
Герберт Дисс, директор Volkswagen, заявил, что часть производственных мощностей перемещается в Китай и Северную Америку. Остро чувствуется нехватка запчастей.
В похожей ситуации находится и BMW. Прогнозируемая в 2022 году прибыль автомобильного подразделения концерна уменьшена на 1 процентный пункт, до 7–9%. Со слов главного технического директора BMW, кабельная промышленность в Украине обеспечивала рабочими местами 20 тысяч человек.
Еще фактором, ограничивающим автомобильную отрасль, является палладий. На долю России приходится 40% мировой добычи. Палладий используют для производства каталитических нейтрализаторов для автомобилей. На эти цели уходит более 65% всего добытого в мире палладия. В случае прерывания поставок из России, выпуск всех автомобилей может прекратиться. Это относится и к гибридным авто.
Теоретически платина может стать заменой палладию, но цена на платину также крайне высока и нормативно такое замещение потребует месяцев. При этом большая часть платины попадает на мировой рынок тоже из России.
Пока в отчете S&P Global Mobility не идет речь о проблемах с поставками палладия. Хотя вероятность этого существует в случае новых западных санкций или ограничения экспорта самой Россией.