Клиенты банков смогут сами ограничивать свои онлайн-операции
Этой осенью клиенты банков смогут по своему усмотрению устанавливать лимиты на различные операции, проводимые через дистанционные каналы. Это позволит обезопасить граждан от действий кибермошенников.
В соответствии с указанием Банка России клиенты кредитных организаций смогут сами предусмотреть ограничения или запрет по операциям в онлайне с 1 октября этого года. Они смогут устанавливать максимальную сумму по одной операции или лимит на определенный период времени.
В документе сказано, что устанавливать запрет на удаленные каналы можно для различных услуг, в том числе для денежных переводов, онлайн-кредитования или на все услуги. Сервис является бесплатным для клиентов банков. Чтобы начать им пользоваться, необходимо подать заявку в свою кредитную организацию. Банки разработают форму документа и порядок его направления. Предусмотрена также возможность корректировать параметры операций в онлайне. Клиент может изменить их в любое время.
В ЦБ отметили, что данная мера актуальна для людей, которые могут стать жертвами мошенников. Если предусмотреть запрет на дистанционные операции, то злоумышленники не смогут оформить удаленно кредит и завладеть деньгами потенциальной жертвы даже в том случае, если у них появился доступ к ее интернет-банку.
Это обеспечит дополнительную защиту граждан от кибермошенников.
Отметим, что с начала марта 2022 года доля тех, кому поступают на мобильные телефоны звонки от мошенников, выросла до 12,5% от общего количества. В результате каждый восьмой мобильный пользователь сталкивается с телефонными мошенниками раз в неделю. Злоумышленники стали использовать новостную повестку, в том числе отключение некоторых банков от SWIFT.
Источник: ЦБ РФ