Продажи новых автомобилей в России сократились на 63,1% в январе
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и коммерческих автомобилей в РФ в январе 2023 года упали на 63,1% до 32 499 штук. Это на 55 537 единиц меньше, чем в январе 2022 года.
У лидера отрасли, компании АвтоВАЗ, падение составило 3%. За январь 2023 года концерн продал 17 468 машин марки Lada против 17 992 авто в прошлом году, но нарастил свою долю на рынке на 30,2% до 53,7%.
Повышенным спросом пользовалась Lada Granta — россияне купили 11 905 авто (+115,4%). Положительную динамику демонстрирует Niva: продажи внедорожников достигли отметки в 4 950 единиц (+94%), из которых 2 886 пришлось на Travel (+123,7%) и 2 064 — на Legend (+63,2%).
На втором месте по продажам — китайский Haval. Объем реализации в январе составил 4 535 машин, это на 43% больше, чем в январе 2022 года. Бренд увеличил свою долю на рынке на 6,8% до 10,4%.
Компания Geely продала 3 501 авто, по сравнению с прошлым годом их продажи выросли на 88%, а доля на рынке — на 8,7%).
В топ-5 также вошли ГАЗ (1 816 проданных машин, -32%) и корейский Kia (1 415 авто, -89%).
В январе продажи росли только у китайских марок — от 4% у FAW до 371% у Great Wall. Остальные бренды ушли в минус. Сильный спад наблюдается по Toyota (-99%), Hyundai (-98%), Audi и Suzuki (-95%).
Ежемесячная аналитика АЕБ не содержит сведений об объемах реализации BMW и Mercedes-Benz. Эти два автоконцерна теперь предоставляют отчеты раз в квартал. В мае 2022 года китайская автомобильная компания Chery отказалась предоставлять данные для статистики.
Источник: Форбс