Центробанк РФ высказался против использования вторичных запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО
Центральный Банк Российской Федерации крайне негативно относится к применению вторичных запчастей при починке автомобилей по обязательному страхованию. Российский союз автостраховщиков, наоборот, поддерживает идею подобных нововведений.
В данный момент законодательство предоставляет возможность починки автомобиля по обязательному страхованию исключительно новыми деталями. Поступает большое количество предложений о разрешении использовать б/у запчасти при ремонте автотранспорта. Однако осуществить это можно только при изменении соответствующих законов, прокомментировал информационный отдел ЦБ.
Центробанк РФ крайне негативно относится к подобным нововведениям, поскольку для определения степени износа и качества вторичной детали потребуется проводить экспертизу в каждом конкретном случае. Действующие нормы и система сертификации по таким запчастям отсутствуют, что практически сводит к нулю возможность качественного и безопасного ремонта. Починка с использованием подержанных деталей может стать причиной серьезных аварий, вызванных внезапной поломкой б/у запчастей прямо во время движения, добавили в ЦБ.
Ранее сообщалось, что РСА предложил Центробанку увеличить сроки ремонта по ОСАГО и допустить использование вторичных деталей.
Дефицит автозапчастей — весьма серьезная угроза рынку, поделился заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков по организационно-правовым вопросам Михаил Порватов.
По его словам, в обязательном страховании на протяжении нескольких лет законодательно закреплены условия ремонта, согласно которым осуществляется качественная починка автомобиля. Это один из способов противодействия страховому мошенничеству. Но их соблюдение в нынешней ситуации может быть затруднительным.
Поэтому РСА выдвинуло следующие предложения:
- Первое — позволить страховщикам изменить форму возмещения выведенных из строя запчастей (если необходимых деталей нет в наличии, то заменить их денежной компенсацией)
- Второе — разрешить осуществлять ремонт уже ранее использовавшимися запчастями
Хоть подобный запрос можно назвать весьма сомнительным, но стоит обратить на него внимание, поскольку рынок подержанных автомобильных деталей совершенно легален, и в случае если запчасть прошла сертификацию и экспертизу, то было бы странно не использовать ее повторно.
Источник: Агенство страховых новостей