Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Чем страховщики собираются привлекать россиян

Юрий Муранов
Главный редактор

Рынок страхования жизни за 9 месяцев текущего года прирос на 4 %, до 320 миллиардов рублей. Выплатить по всем видам страхования пришлось 156 миллиардов рублей. Можно назвать это большим достижением. Журналистам Банкир.ру удалось пообщаться с Игорем Юргенсом, президентом Всероссийского союза страховщиков. Он называет текущий год результативным и делает прогнозы для гибких страховых компаний, способных подстраиваться под нужды своих клиентов. 

У страховщиков есть все шансы закрепить свой успех в будущем году и даже получить позитивный рост на 10-12 %. Для этого придется предложить особые условия пролонгации договоров, внедрить нововведения в свою работу. Например, рассрочку, выбор даты платежа, отсроченные платежи и прочее. 

Из всех видов страхования активнее всего растет накопительное страхование жизни. Но на меняющийся клиентский спрос придется реагировать изменяющимися полисами. Придется дополнять их новыми опциями телемедицины, диагностики, получения налогового вычета «под ключ». Страховые компании уже сейчас предлагают новые накопительные программы, дополняют старые предложения новинками среди медицинских сервисов, расширяют страховое покрытие, добавляя новые риски. Это позволяет клиентам почувствовать большую выгоду от покупки полиса.

Страховщики предлагают более гибкие системы взносов. Оплачивать программы можно единовременно, ежемесячно или ежегодно. Сроки полисов за счет этого растут. Накопительное страхование жизни становится легче и доступнее. Оно становится массовым. Потребители могут иметь возможность самостоятельно выбирать объем рискового покрытия. 

Страховые компании создают гибридные продукты, которые призваны защищать жизни людей и помогать им в непростых ситуациях. Современные полисы сочетают в себе главные наработки по продуктам с инвестиционным доходом. Некоторые страховщики даже вводят кэшбэки от суммы взносов в виде налогового вычета.

Инвестиционное страхование жизни при этом теряет популярность. Клиенты по-прежнему тратят больше всего денег именно на этот вид страхования, но он не приносит желаемого дохода. Да и грань между инвестиционным и накопительным видами страхования становится более размытой. 

Сроки действия полисов имеют тенденцию на увеличение. Продукты с удлиненным сроком действия пользуются популярностью. Это аналог долгосрочного депозита и защита вложенных денег. Современные страховые продукты дают возможность заработать до 15 % в рублях и до 9 % в долларах.