Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Комитет ГД по финрынку поддержал законопроект о такси

Законопроект о перевозке пассажиров в такси был одобрен комитетом Госдумы по финрынку с условием дальнейшего внесения поправок. В текущей редакции остался неурегулированным вопрос страхования ответственности перевозчиков такси.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков подчеркнул, что на этапе подготовки ко второму чтению закона о такси разработчики должны будут иметь возможность вернуться к решению вопроса страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.

По данным ИА «Интерфакс», заключение комитета по финрынку содержит ряд замечаний по этому вопросу. Комитет поддерживает концепцию законопроекта, которая законодательно закрепляет конкретные требования к перевозчикам легковых такси и службам заказа, а также к допуску физических лиц в статусе самозанятых к работе в такси.

Закон №67-ФЗ об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами (кроме метрополитена и такси) устанавливает лимит выплат пассажирам и их наследникам при наступлении страхового случая в размере 2 000 000 рублей.

В заключении комитета по финрынку отмечено, что исторически на пассажиров такси распространяются лимиты выплат за ущерб жизни и здоровью, прописанные в законе об ОСАГО — до 500 000 рублей. Такое неравенство становится причиной дискриминационных подходов к защите жизни и здоровья пассажиров в зависимости от вида транспорта.

Также в документе говорится о том, что такси для страховщиков ОСАГО является токсичной зоной, которая показывает повышенную убыточность. Данные Центробанка подтверждают убыточность ОСАГО в сегменте такси по сравнению со средней убыточностью в группе легковых автомобилей в 7 раз. Это объясняется тем, что при заключении страхового договора таксисты часто регистрируются как водители легкового транспорта, совершающие поездки в частных целях. Заместитель главы Министерства транспорта Дмитрий Зверев отметил, что обсуждение этого вопроса уже проводилось с представителями страховщиков.

К нововведениям проекта, по мнению представителя Минтранса, относится право самозанятых на оказание таких услуг. Дмитрий Зверев пояснил, что таким образом водители такси выводятся в «белую зону». Законопроект определяет, что данная деятельность является профессиональной и дает основания для отдельных требований.  

Также Дмитрием Зверевым в числе нововведений было отмечено требование по созданию специальных реестров такси субъектами РФ, реализация которого упростит систему контроля за оказанием услуг. Глава Минтранса отметил, что регионам необязательно создавать собственные реестры, если у них не окажется для этого средств. Можно использовать федеральный реестр такси.

Перед разработчиками законопроекта стоит задача создания новой системы контроля, которую смогут использовать одновременно страховщики, Ространснадзор и правоохранительные органы. Дмитрий Зверев считает, что новые законодательные подходы позволят к административной ответственности добавить также и финансовую ответственность.

Источник: АСН