Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Спрос на страхование киберрисков резко вырос

В первом полугодии 2021 года резко подскочил спрос на киберстрахование. Если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года, то число заключенных договоров страхования увеличилось в несколько раз

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Исследование показало, как наращиваются объемы киберстрахования в России. Спрос ажиотажный. Число заключенных договоров постоянно растет. Если сравнивать первое полугодие текущего года с аналогичным периодом прошлого, то малый и средний бизнес стал страховаться от киберугроз в несколько раз чаще. Статистика разная и зависит от конкретной страховой компании. Например, в «АльфаСтраховании» число таких договоров увеличилось на 50-60%, а в «Сбербанк страховании» покупок полисов стало больше в 3,5 раза. 

Спрос на страховки от киберрисков наблюдается и со стороны банков. В данный момент ведется разработка пакетного продукта для них. Популярность хеджирования рисков хакерских атак на перспективу должно только расти. 

Замечен тренд на цифровизацию на фоне пандемии коронавируса, когда организациям пришлось массово и оперативно внедрять различные интернет-сервисы. Мошенники активизировались в первую волну пандемии. Россияне работали на удаленке и не могли обеспечить должную защиту конфиденциальных данных. Наименее защищенным от нападений киберпреступников оказался именно малый и микробизнес. Злоумышленники активно использовали программы-вымогатели, похищали секретные данные.

Был выявлен заметный рост убытков от IT-атак. Росли расходы на восстановление деятельности после подобных инцидентов. Были резонансные случаи, которые ярко освещались журналистами. Это било не только по бюджету компаний, но и по их репутации. 

Полисы по киберстрахованию компенсируют последствияширокого круга случаев, связанных с информационной безопасностью компаний. В рамках договора обычно покрывается восстановление систем и данных, расходы на расследование киберпреступления и траты на перерыв в деятельности предприятия. Страхуется ответственность перед клиентами. Компенсация полагается за анализ уязвимости сервисов и утечку важных данных. Чаще всего отдельно прописывается, что условием страхового события является возбуждение уголовного дела.

Ранее спрос на подобные сервисы создавали крупные предприятия из финансовой сферы. Кибератаки больше волновали провайдеров цифровых услуг и операторов персональных данных. Сейчас защита нужна организациям МСП. Спрос подстегнули события во время коронавирусной пандемии. Страховка от киберугроз становится популярнее с каждым новым месяцем.