THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Динамика доли первоначального взноса по автокредитам

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Исследование, проведенное Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическим агентством «АВТОСТАТ», фиксирует снижение доли  первоначального взноса в стоимости кредитного автомобиля. Так, в последние 6 месяцев 2016 года доля первоначального взноса снизилась на 1,9 процентного пункта и составила 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля. В конце 1 полугодия 2016 года этот показатель находился на уровне 53,0%, а в середине 2015 года составлял 55,1% (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Динамика доли первоначального взноса по автокредитам, 2013-2016 гг., в %*

Диаграмма 1

При этом ситуация с динамикой доли первоначального взноса по автокредитам в различных регионах страны отличается неоднородностью. Так, несмотря на общее снижение доли первоначального взноса в стране, только около 1/3 всех регионов продемонстрировали аналогичную динамику. При этом из числа 10-ти крупнейших регионов по объему авторынка самую серьезную динамику снижения продемонстрировали лидеры продаж – Московская область (-2,4 п.п.) и Москва (-2,0 п.п.).

В то же время, самая высокая динамика увеличения доли первоначального взноса среди регионов из ТОП-10 была отмечена в Республике Башкортостан (+3,9 п.п.) и Нижегородской области (+1,6 п.п.) (Таблица 1). Самая же большая доля первоначального взноса от цены кредитного автомобиля в стране – в Еврейской АО (60,2%) и Чукотском АО (58,0%) (Таблица 2).

Снижение доли первоначального взноса по автокредитам свидетельствует о более активной по сравнению с 2015 годом работе банков в данном сегменте розничного кредитования. В этом нет ничего удивительного, так как автокредитование, по-прежнему, остается для банков одним из наиболее привлекательных кредитных продуктов. Не стоит забывать и о том, что поддержку автокредитованию оказывает и государство, реализуя программу субсидирования процентных ставок. Вместе с тем, кредиторы продолжают внимательно следить за риск-профилем заемщиков, выдавая автокредиты тем из них, у кого имеется положительная кредитная история. Александр Викулин, генеральный директор НБКИ
Несмотря на продолжающееся снижение автомобильных продаж, ситуация на рынке достаточно стабильная. В первую очередь, этому способствует реализация госпрограммы субсидирования процентных ставок. Однако, существенную поддержку рынку оказывают и банки, не снижающие темпы автокредитования на фоне продолжающегося сокращения реальных доходов граждан. И снижение доли первоначального взноса свидетельствует о заинтересованности банков в более активной работе с розничными заемщиками в сегменте автокредитования. Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»

Таблица 1. Динамика доли первоначального взноса от цены кредитного автомобиля в ТОП-10 регионов-лидеров по объемам автокредитования в РФ в декабре 2016 г., в п.п.

Регион Доля первонач.  взноса, дек. 2016 г., в % Доля первонач.  взноса, июнь 2016 г., в % Динамика, в п.п.
1 Московская область 48,0 50,4 -2,4
2 Москва 52,5 54,5 -2,0
3 Республика Татарстан 55,0 55,2 -0,2
4 Санкт-Петербург 55,5 55,4 0,1
5 Краснодарский край 49,5 49,2 0,3
6 Самарская область 51,4 50,8 0,6
7 Ростовская область 50,2 49,5 0,7
8 Свердловская область 52,8 51,7 1,1
9 Нижегородская область 54,2 52,6 1,6
10 Республика Башкортостан 50,7 46,8 3,9

* - при проведении исследования использованы расчетные данные Автостата по средним ценам проданных автомобилей в регионах и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах агентства «Автостат» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Таблица 2. ТОП-10 регионов с наибольшей долей первоначального взноса по автокредитам в декабре 2016 г., в %*

Регион Доля первонач.  взноса, дек. 2016 г., в % Доля первонач.  взноса, июнь 2016 г., в % Динамика, в п.п.
1 Еврейская автономная область 60,2 66,3 -6,0
2 Чукотский автономный округ 58,0 41,4 16,6
3 Камчатский край 56,8 48,6 8,2
4 Калининградская область 56,4 57,5 -1,2
5 Санкт-Петербург 55,5 55,4 0,1
6 Магаданская область 55,3 42,1 13,3
7 Республика Алтай 55,1 50,3 4,8
8 Республика Татарстан 55,0 55,2 -0,2
9 Республика Бурятия 54,6 61,1 -6,5
10 Тюменская область 54,4 52,6 1,8

* - при проведении исследования использованы расчетные данные Автостата по средним ценам проданных автомобилей в регионах и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах агентства «Автостат» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie