Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В «Сколково» оценили популярность карт МИР

В «Сколково» рассказали, насколько популярна карта МИР у россиян. Результат исследования удивляет

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Как показало исследование «Сколково», у россиян популярна карта МИР. Она даже обогнала Visa и MasterCard по охвату населения. Карту МИР используют в качестве основной 42% участников опроса. Только тратят они меньше, чем пользователи карт иностранных платежных систем. В опросе участвовали совершеннолетние россияне. Он проводился в первом квартале текущего года. 

Россияне рассказывали, какими картами они пользуются, как чаще всего платят в магазинах. 54% граждан предпочитают карты международных платежных систем. 4% респондентов затруднились с ответом. 

МИР находился в лидерах среди бюджетных работников и тех, кто получает социальные выплаты или не может похвастаться высоким доходом. 87% пользователей карт МИР являются представителями взрослого населения России. 67% пользователей карт МИР относятся к категории пожилого населения страны. 

В НСПК отмечают, что более чем у половины россиян есть хотя бы одна карта МИР. Но они менее активно используют платежную карту и тратят по ней меньше. У некоторых есть несколько карт отечественной платежной системы. Большинство оформляют ее для получения выплат. Есть и те, кто выпустил карту для личных целей.

Те, у кого высокое материальное положение, в основном предпочитают карты международных платежных систем. Чем ниже доход у человека, тем выше вероятность, что он пользуется картой МИР. 

В категорию людей с высоким материальным доходом включали граждан, которые могут позволить себе купить холодильник, телевизор и мебель. Но не автомобиль. У них обычно карты международных платежных систем.

Несколько чаще карты МИР встречаются у людей со средним уровнем достатка. Им хватает денег на продукты и одежду, но на бытовую технику и мебель их недостает. Низкое материальное положение у тех респондентов, кому едва хватает средств на покупку продуктов. 

Популярность карт МИР поддерживается несколькими факторами. Это перевод всех социальных выплат и зарплат бюджетников на МИР, программы лояльности, подключение МИР к мобильным кошелькам, санкции в отношении Крыма и Севастополя.