Банк Хоум Кредит: рост бизнеса и расширение региональной сети
В первом квартале 2021 года был зафиксирован самый лучший показатель прибыли Банка Хоум Кредит с 2013 года. За счет чего произошел существенный рост бизнеса в кредитной организации
В первые три месяца нынешнего года Банк Хоум Кредит показал значительное увеличение бизнеса. Предоставление кредитов наличными как основного кредитного продукта банка увеличилось в 1,4 раза за год.
Значительное увеличение предоставления кредитов наличными помогло финансовой организации вернуться к увеличению кредитного портфеля и показать рост выдач в первые три месяца не только по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, но и по сравнению с продуктивным сезоном четвертого квартала 2020 года.
Кредитный портфель банка в первом квартале текущего года характеризуется положительными значениями, поскольку возрос на 2% и составил 218,3 млрд рублей.
По данным МСФО, чистая прибыль кредитной организации достигла 3,6 млрд рублей в первом квартале 2021 года. Это один из наилучших индикаторов прибыли с 2013 года, когда Банк Хоум Кредит начал размещать консолидированную отчетность по МСФО.
Несмотря на увеличение выдач и объема кредитного портфеля, риски сохраняются на минимальном уровне. NPL (non performing loans — просроченные кредиты) составляет 3,9%, а стоимость риска — 0,4%. Руководство банка отметило, что достичь столь высоких результатов удалось за счет четкой концентрации на стратегических приоритетах банка и нацеленности на результат.
В первые три месяца текущего года отлично показали себя несколько инициатив, реализованных во втором полугодии и особенно ярко показавших себя в четвертом квартале минувшего года. К примеру, запуск кредита наличными с невысокой фиксированной процентной ставкой 7,9% годовых.
В нынешнем году банк продолжает развивать продуктовую линейку, вводя новые актуальные предложения. Имеются в виду продуктовые бандлы, сочетающие карты и вкладные продукты, а также кредиты с залогом.
В кредитной организации продолжается расширение цифрового бизнеса, о чем свидетельствуют цифры. Доля дебетовых карт с оплатой по Apple или Android Pay увеличилась с 19 до 27%, прирост составил 37%. 50% повторных продаж проводится полностью в режиме онлайн. Ежемесячно 80% активных клиентов используют мобильный сервис банка. Чат-бот обрабатывает 55% обращений.
В банке также рассказали, что в первые три месяца текущего года был достигнут значимый показатель — 500 тысяч клиентов пользуются мобильным сервисом Банка Хоум Кредит каждый день. Свыше 300 тысяч клиентов обращаются в офисы банка очно каждый месяц.
В кредитной организации ориентированы на долгосрочное взаимодействие с клиентами, поэтому им предоставляется возможность выбирать канал общения с банком. Сеть банка остается востребованной, в связи с чем планируется ее расширение.