Какие автомобили чаще всего берут в кредит
Какие марки авто чаще всего выбирают при покупке в кредит, каков размер среднего чека на новые и подержанные авто и какие тенденции развития рынка автокредитования нас ожидают в ближайшем будущем, выяснил РГС Банк
РГС Банк исследовал выдачи кредитов на новые авто и машины с пробегом в первые шесть месяцев нынешнего года. Стало известно, какие марки и модели больше всего востребованы. По результатам первой половины года РГС Банк вошел в топ-5 банков России по продажам автокредитов.
Популярные марки авто
Наиболее часто клиенты оформляли автокредиты на транспортные средства с пробегом. Их доля в общем числе выдач составила 60%. Самыми востребованными стали следующие марки: Lada, Kia, Hyundai, Toyota и Nissan.
В пятерку топовых брендов среди новых автомобилей, приобретаемых в кредит, вошли такие марки, как Hyundai, Kia, Lada, Skoda и Volkswagen. По сумме выдач лидирующие позиции заняли новые авто, поскольку они имеют более высокие ценники: 20,3 млрд рублей против 17,3 млрд рублей.
На сегодняшний день увеличение рынка автокредитования обусловили растущие цены на транспортные средства и продолжающееся увеличение доли кредитов в сегменте подержанных авто.
В связи с дефицитом и повышением цен на новые машины в скором времени ожидается активный рост кредитных продаж за счет автомобилей с пробегом. Продажи подержанных машин увеличиваются, растет, соответственно, и доля авто с пробегом, покупаемых за кредитные средства. Кредитные организации, в свою очередь, активно развивают данные программы кредитования и предлагают порой более привлекательные тарифы на машины с пробегом, нежели на новые.
Топовые кредитные модели в сегменте новых авто
Примечательно, что топ-25 моделей новых машин, которые были приобретены за счет кредитов от РГС Банка, во многом совпадает с топ-25 наиболее востребованных моделей легковых авто марок в России по сведениям АЕБ.
По большей части перечень топ-25 совпадает, но наблюдаются отклонения в распределении мест. Прежде всего это обусловлено ценой. В последний год отмечались выгодные рыночные ставки по кредитам на покупку авто на фоне рекордно невысокой ключевой ставкой Центробанка РФ.
В итоге транспортные средства подороже охотнее покупали в кредит, оформляя недостающую сумму. Помимо этого, многие граждане хотели успеть с покупкой автомобиля до очередного повышения цен и приобретали более дорогостоящие комплектации имеющихся в наличии автомобилей.
На какие суммы оформляют кредиты
Средний чек автокредита РГС Банка по результатам первого полугодия достиг 1,025 млн рублей, в том числе:
- На новые транспортные средства — 1,463 млн рублей
- На подержанное авто — 733 тысячи рублей
Клиенты наиболее часто оформляли кредитный договор на срок от 3 до 5 лет. На такие кредиты пришлось примерно 70% от общего количества оформленных автокредитов. Первый взнос при этом составлял от 20 до 30% или от 30 до 50%.
Отмечается, что потенциал снижения ставок иссяк и их увеличение в текущем году было вполне ожидаемым. После изменения ключевой ставки проценты по автокредитам увеличились в среднем на 0,4–0,5%. До конца года они могут возрасти дополнительно на 0,5–1%.
Китайская экспансия
Появление китайских брендов в рейтинге наиболее востребованных авто, покупаемых в кредит, не случайно. В соответствии со статистикой, в течение последних 10 лет пик спроса на автомобили китайского производства в нашей стране пришелся на 2013 год. Но на тот момент к высокому спросу бренды из Китая готовы не были: это были ничем не примечательные машины со сложностями в обслуживании и слабыми поставками запасных частей.
В последние четыре года продажи китайских авто неизменно увеличиваются. За первое полугодие нынешнего года было продано 46 тысяч новых машин, почти столько же было реализовано в 2018 и 2019 годах. Спрос на них продолжает увеличиваться. Лидирующие позиции в части продаж занимают марки Haval, Chery и Geely.
При условии расширения модельного ряда в среднесрочной перспективе данные бренды могут войти десятку топовых как в общих, так и в кредитных продажах машин и сместить с позиций имеющихся лидеров.
Напомним, что Китай стремительными темпами идет в сторону развития индустрии электромобилей, за которыми стоит будущее. Можно смело утверждать,что в ближайшие 2–3 года грядут большие перемены. Ожидается серьезная борьба за лидирующие позиции на автомобильном рынке.