В первом полугодии выявлено восстановление потребительской активности россиян
Аналитики Банка Хоум Кредит выявили восстановление потребительской активности населения в первом полугодии 2021 года. Известны причины данной тенденции
Банк Хоум Кредит провел анализ структуры расходов своих клиентов. При проведении исследования учитывались траты на товары и услуги по дебетовым картам в первой половине нынешнего года.
Итоговые данные свидетельствуют о том, что происходит восстановление потребительской активности российских граждан. Доля расходов на продукты уменьшилась до 28,6% против 32,7% годом ранее. Траты на непродовольственные товары, наоборот, увеличились. Это косвенно свидетельствует об увеличении доходов граждан и расширении платежеспособного спроса. В доковидный период, а это первая половина 2019 года, доля расходов на продукты составляла 26,7%.
Эпоха COVID-19, переход на дистанционный или гибридный формат работы оказали влияние на структуру трат населения. Доля расходов на товары для дома постоянно возрастает. В первой половине текущего года она достигла 12,1%, годом ранее составляла 11,2%, а два года назад — 9,7%.
Доля расходов на приобретение новых транспортных средств и поддержание собственных увеличилась до 9,4% против 9% и 8,9%. Доля трат на путешествия прогнозируемо остается невысокой — 4,1% против 4,33% и 8,8% в предыдущие периоды. Это обусловлено несколькими причинами. Граждане перестали бояться совершать дорогие покупки и реализуют отложенный с 2020 года спрос. Также это открывает новые возможности для совершения вояжа на собственном авто по стране и при этом реже прибегать к услугам общественного транспорта.
Отмечается также, что граждане стали больше уделять внимание красоте и здоровью. Доля покупок в данных категориях составила 9,2% против 8,6% и 8,2% в предыдущих периодах.
Расходы на развлечения и досуг, такие как кино и театр, увеличились по сравнению с прошлым годом, но пока не достигли допандемийных показателей — 1,5% против 1,3% и 2,1%. При этом расходы в кафе и иных точках общепита превзошли доковидый уровень и достигли 7% против 5,3% и 6,9%. Это объясняется отсутствием объявления новых локдаунов, а также активным использованием сервисов доставки.