Самые популярные сайты российских банков в июле 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков в июле 2023 года. Мы выбрали 25 самых популярных ресурсов и разобрали динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.
Мы оцениваем популярность компании по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, как изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Тинькофф Банк | 72 100 000 | 11 120 000 | +15,42% |
2 | Сбербанк | 51 140 000 | 2 410 000 | +4,71% |
3 | Альфа-Банк | 27 580 000 | 2 840 000 | +10,30% |
4 | ВТБ | 20 550 000 | 2 020 000 | +9,83% |
5 | Киви Банк | 9 742 000 | 1 048 000 | +10,76% |
6 | Газпромбанк | 7 057 000 | 549 000 | +7,78% |
7 | Райффайзенбанк | 5 861 000 | 643 000 | +10,97% |
8 | Открытие | 5 642 000 | -412 000 | -7,30% |
9 | Точка | 5 401 000 | 658 000 | +12,18% |
10 | Совкомбанк | 4 430 000 | -116 000 | -2,62% |
11 | Промсвязьбанк | 4 416 000 | 124 000 | +2,81% |
12 | Россельхозбанк | 2 977 000 | 230 000 | +7,73% |
13 | МТС Банк | 2 731 000 | 28 000 | +1,03% |
14 | Уралсиб | 2 459 000 | 138 000 | +5,61% |
15 | Русский Стандарт | 2 307 000 | 139 000 | +6,03% |
16 | Почта Банк | 2 235 000 | 146 000 | +6,53% |
17 | Росбанк | 2 228 000 | 170 000 | +7,63% |
18 | УБРиР | 1 919 000 | 162 000 | +8,44% |
19 | Банк Санкт-Петербург | 1 705 000 | 189 000 | +11,09% |
20 | МКБ | 1 452 000 | 73 000 | +5,03% |
21 | Ак Барс | 1 445 000 | -55 000 | -3,81% |
22 | Хоум Банк | 1 303 000 | -505 000 | -38,76% |
23 | ОТП Банк | 1 218 000 | 62 000 | +5,09% |
24 | Ренессанс Банк | 1 043 000 | -14 000 | -1,34% |
25 | Модульбанк | 966 300 | -34 700 | -3,59% |
Первые и последние места
Первое место в рейтинге продолжает удерживать Тинькофф за счет заметного роста посетителей. Помимо него, среди лидеров все так же находятся Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ. Услуги этих банков пользовались в июле наибольшим спросом.
На последних местах топа расположились Хоум Банк, ОТП, Ренессанс Банк и Модульбанк. Новых и выбывших из рейтинга кредитных организаций по итогам месяца не было.
Изменения в рейтинге
Несмотря на колебания посещаемости, заметных сдвигов позиций в топе почти не было. Отметить можно только падение Хоум Банка с 18 места на 22. Также с 7 места на 8 опустилось Открытие.
Из поднявших свои позиции организаций выделяются Райффайзен (с 8 места на 7), УБРиР (с 19 места на 18) и Банк Санкт-Петербург (с 20 места на 19). 18 банков, включая Киви, Газпромбанк, Точку, Уралсиб, Русский Стандарт и ОТП, удержали свои места.
Динамика посещаемости сайтов
Посещаемость большинства банковских сайтов в течение июля преимущественно росла. В первую очередь, это связано с увеличением ключевой ставки ЦБ, что вынудило банки пересматривать условия по своим продуктам. Также вырос спрос на различные услуги (в том числе кредиты и карты с кэшбэком) в связи с сезоном отпусков.
Сильнее всего выросла посещаемость у Тинькофф — за месяц она поднялась на 15,42%. Он активно вводил новые продукты и обновлял условия старых, но в то же время его карты UnionPay перестали работать за границей, что вызвало беспокойство у держателей. Заметный прирост посетителей показывают Точка (на 12,98%) и БСПБ (на 11,09%). При этом, несмотря на изменения условий, на 38,76% упала посещаемость у Хоум Банка.
Методология
Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели июля с предыдущими месяцами.
На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались посещения сайтов только с территории РФ.
Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.