Россияне стали реже посещать торговые центры
Торговые центры теряют своих посетителей. Покупатели предпочитают делать заказы на маркетплейсах. Посещаемость торговых центров в России остается на уровне 2021 года, это ниже на 24%, чем в 2019 году.
Посещаемость торговых центров резко сократилась после ухода с российского рынка популярных брендов Mango, Zara, H&M. Покупатели перешли на российские и турецкие торговые марки. Сейчас посещаемость торговых центров остается на уровне 2021 года, что ниже на 24% по сравнению с 2019 годом.
Как рассказал Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров, в Москве посещаемость магазинов упала на 39%, а на Дальнем Востоке, наоборот, выросла на 5%. Остаются пустыми 12-15% площадей. В крупных торговых центрах этот показатель составляет до 40%, в районных — 2-5%. В Москве дела обстоят еще хуже, поскольку в столице располагалась большая часть компаний, покинувших российский рынок.
Купить одежду ушедших торговых марок стало гораздо сложнее, поэтому покупатели стали приобретать товары доступных брендов, сопоставимые по формату и цене. Этот факт отметил Алексей Базин, управляющий сити-парка «Град». По его мнению, российские дизайнеры предпочитают работать в столице и пока не готовы развиваться в регионах.
Россияне все чаще предпочитают покупкам в обычных магазинах шопинг на маркетплейсах. За прошлый год на Ozon увеличилось число покупок в категории Apparel, которая включает одежду, обувь и аксессуары. В этой категории покупали почти каждый третий товар площадки: было продано 43 миллиона товарных позиций при общем ассортименте более чем 150 миллионов.
В пресс-службе маркетплейса рассказали, что большей популярностью стала пользоваться одежда иностранных брендов. Количество таких заказов за девять месяцев 2022 года выросло в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чаще всего приобретают товары из Китая — более 90% от общей доли заказов. В пресс-службе Ozon также упомянули, что покупают одежду из Турции и ОАЭ.
На Яндекс Маркете чаще всего стали покупать одежду и обувь российских брендов, поэтому было принято решение запустить сервис «Универмаг». Пресс-служба маркетплейса сообщила, что пользователи стали чаще заказывать одежду турецких марок, стабильно высоким остается спрос на бренды из Европы, в первую очередь из Италии.
В компании СДЭК тоже отметили, что покупки одежды увеличились. Категория Fashion вошла в топ-5 наиболее пользующихся спросом у клиентов. Чаще всего россияне заказывают вещи брендов Zara, Asos, Uniqlo, H&M, Massimo Dutti.
Павел Люлин рассказал, что сейчас ведется работа по привлечению российских, китайских, турецких и корейских брендов, недавно была встреча с делегацией из Ирана. По его мнению, кинотеатры притягивают посетителей, поэтому когда их работа будет полностью восстановлена, россияне вновь вернутся в торговые центры.
Источник: Российская газета