Самые популярные сайты российских банков в ноябре 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн изучили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за ноябрь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 60260000 | -1740000 | 2,89% |
2 | Тинькофф Банк | 37470000 | 3700000 | 9,87% |
3 | Альфа-Банк | 14260000 | 190000 | 1,33% |
4 | ВТБ | 14170000 | -30000 | 0,21% |
5 | Газпромбанк | 10650000 | 1123000 | 10,54% |
6 | Киви-Банк | 7311000 | -693000 | 9,48% |
7 | Открытие | 5351000 | 0 | 0,00% |
8 | Райффайзенбанк | 4754000 | -103000 | 2,17% |
9 | Хоум Кредит | 2693000 | 4000 | 0,15% |
10 | Точка | 2426000 | -52000 | 2,14% |
11 | Промсвязьбанк | 2385000 | 115000 | 4,82% |
12 | Россельхозбанк | 1730000 | -141000 | 8,15% |
13 | Почта Банк | 1658000 | -168000 | 10,13% |
14 | Совкомбанк | 1625000 | -63000 | 3,88% |
15 | Росбанк | 1581000 | 151000 | 9,55% |
16 | МТС Банк | 1578000 | -11000 | 0,70% |
17 | УБРиР | 1451000 | -10000 | 0,69% |
18 | Уралсиб | 1427000 | 1000 | 0,07% |
19 | Русский Стандарт | 1341000 | -14000 | 1,04% |
20 | Банк Санкт-Петербург | 1249000 | -14000 | 1,12% |
21 | МКБ | 1069000 | -57000 | 5,33% |
22 | ОТП Банк | 1012000 | -14000 | 1,38% |
23 | Ак Барс | 980200 | 32500 | 3,32% |
24 | Модульбанк | 843900 | 42200 | 5,00% |
25 | Авангард | 786300 | 55600 | 7,07% |
Первые и последние места
На первых местах традиционно расположились Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. В ноябре Альфа-Банк снова занял третье место, сместив ВТБ на четвертое. При этом к лидерам продолжает приближаться Газпромбанк - возможно, уже в будущем году, он войдет в четверку банков с самыми посещаемыми сайтами.
Из рейтинга снова выбыл Ренессанс Кредит, у которого в месяце было не так много существенных изменений. Вместо него в топ снова вернулся Авангард. Вместе с ОТП Банком, Ак Барсом и Модульбанком он замыкает рейтинг.
Изменение положений в рейтинге
Как и в прошлом месяце, в ноябре серьезных сдвигов позиций банков в рейтинге почти не было. В основном, наблюдались только небольшие перестановки. Можно отметить только рост Росбанка (с 17 места на 15).
На этом фоне упали МТС Банк (с 15 места на 16) и УБРиР (с 16 места на 17). Кроме Сбера и Тинькофф, сохранили свои позиции 17 банков, включая Газпромбанк, Киви, Открытие, Райффайзен и Хоум Кредит.
Динамика посещаемости сайтов
В ноябре посещаемость большинства банковских сайтов - даже Сбербанка - начала проседать. Даже несмотря на сезон распродаж, люди неохотно шли в банки. Связать это можно с вводом новых карантинных ограничений и затишьем перед новогодними праздниками.
На этом фоне заметно вырос Газпромбанк (на 10,54%), активно проводивший акции и развивавший экосистемные продукты. Также заметный рост показали Тинькофф (на 9,87%) и Росбанк (на 9,55%). Продолжает падать посещаемость сайта Почта Банка - за месяц она упала на 10,13%. Посещаемость сайта Открытия по сравнению с октябрем осталась неизменной.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.