Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в ноябре 2020 года

ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за ноябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.

Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 62980000 -3140000 4,99%
2 Тинькофф Банк 29410000 900000 3,06%
3 Альфа-Банк 12840000 -820000 6,39%
4 ВТБ 12520000 -820000 6,55%
5 Киви-Банк 10110000 628000 6,21%
6 Газпромбанк 10070000 1788000 17,76%
7 Открытие 4711000 -368000 7,81%
8 Райффайзенбанк 4467000 120000 2,69%
9 Хоум Кредит 2496000 -138000 5,53%
10 Промсвязьбанк 2212000 -31000 1,40%
11 Точка 2207000 -62000 2,81%
12 Почта Банк 1967000 -220000 11,18%
13 Россельхозбанк 1749000 -42000 2,40%
14 Росбанк 1311000 -37000 2,82%
15 МТС Банк 1246000 -17000 1,36%
16 УБРиР 1191000 -150000 12,59%
17 Русский Стандарт 1179000 198600 16,84%
18 Банк Санкт-Петербург 1163000 -100000 8,60%
19 Совкомбанк 1162000 -125000 10,76%
20 Уралсиб 1070000 -35000 3,27%
21 МКБ 1005000 -36000 3,58%
22 ОТП Банк 991600 -52400 5,28%
23 Восточный Банк 930700 -32500 3,49%
24 Ренессанс Кредит 842400 157000 18,64%
25 Авангард 791100 -56800 7,18%

Первые и последние места

Первые позиции в рейтинге продолжают удерживать лидеры банковской сферы в России — Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На долю первого приходится больше половины от посещаемости всех четырех. Позиции этих банков достаточно стабильны и не изменятся в ближайшем будущем.

Замыкают рейтинг ОТП, Восточный и Авангард. К ним добавился Ренессанс Кредит, показывающий уверенный рост. Из рейтинга выбыл ЮниКредит Банк, у которого в течение месяца не было каких-либо примечательных предложений или акций.

Изменение положений в рейтинге

В ноябре позиции банков, как и за предыдущие периоды, показывают относительную стабильность. За месяц в рейтинге поднялись Русский Стандарт (с 23 места на 18) и МТС Банк (с 19 места на 15). Возможно, это связано с проводимыми акциями и изменениями условий.

Заметно упал за ноябрь только Совкомбанк (с 17 места на 19), несмотря на проводимые для Халвы акции. Кроме четверки лидеров и Авангарда, сохранили позиции Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Хоум Кредит и еще четыре банка. У остальных наблюдаются только небольшие перестановки.

Динамика посещаемости сайтов

В целом, в ноябре посещаемость сайтов российских банков продолжает снижаться. Этому могли способствовать ввод новых карантинных мер и выжидание перед новогодними праздниками. Сдержали падение акции, приуроченные к крупным распродажам - Дню холостяка и Черной пятнице.

Скорее всего, именно из-за проводимых акций и вырос Ренессанс Кредит (на 18,64%). По схожим причинам выросли посещаемость у Русского Стандарта (на 16,84%) и Газпромбанка (на 17,76%). Последний в ноябре запустил процедуру полного онлайн-оформления кредита по паспорту и снизил ставки.

По итогам месяца заметно снизилась посещаемость у УБРиР (на 12,59%), Почта Банка (на 11,28%) и Совкомбанка (на 10,76%). Если у первых двух это можно связать с отсутствием заметных изменений или акций, то у третьего объяснить падение сложно. Вероятно, продукты банка — как Халва, так и другие — теряют интерес среди клиентов.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.