Самые популярные сайты российских банков в IV квартале 2019 года

Информация обновлена: 04.02.2020

Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и насколько выгодными или невыгодными стали его продукты.

#ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за четвертый квартал 2019 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в октябре, ноябре и декабре, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования мы приводим в этой статье.

Место

Название

Среднее количество посещений

Динамика посещаемости за квартал

Процент изменения посещаемости

1

Сбербанк

71086667

-76667

-0,11%

2

Тинькофф Банк

23013333

123333

0,54%

3

ВТБ

14690000

-63333

-0,43%

4

Альфа-Банк

13480000

210000

1,56%

5

Киви Банк

12276667

-583333

-4,75%

6

Газпромбанк

6103333

1136667

18,62%

7

Райффайзенбанк

4613333

163333

3,54%

8

Хоум Кредит

4313333

-600000

-13,91%

9

Открытие

4116667

443333

10,77%

10

Россельхозбанк

2313333

986667

42,65%

11

Промсвязьбанк

2120000

590000

27,83%

12

Почта Банк

1976667

-760000

-38,45%

13

Точка

1790000

-76667

-4,28%

14

МТС Банк

1680000

210000

12,50%

15

Восточный Банк

1500000

40000

2,67%

16

Банк Санкт-Петербург

1373333

6667

0,49%

17

МКБ

1370000

53333

3,89%

18

Росбанк

1313333

-3333

-0,25%

19

УБРиР

1206667

-230000

-19,06%

20

Модульбанк

1193333

-30000

-2,51%

21

Уралсиб

1170000

228760

19,55%

22

ОТП Банк

1060000

-66333

-6,26%

23

Авангард

954720

35757

3,75%

24

Совкомбанк

873333

-40000

-4,58%

25

Русский Стандарт

845083

-35000

-4,14%

Первые и последние места

Первые места в рейтинге сохраняются за четырьмя самыми популярными в России банками — Сбербанком, Альфа-Банком, Тинькофф и ВТБ. Больше всего посещений приходится на первый банк: их количество превышает значения для первых трех банков почти на 40%. Позиции этих банков держатся стабильно и не меняются уже долгое время.

Последние места занимают Авангард, Совкомбанк и Русский Стандарт. Если первые два достаточно стабильны, то третий поднял свою позицию только за счет снижения посещаемости Ренессанс Кредита, который выбыл из рейтинга в четвертом квартале. Также сюда не попали и другие крупные банки — Ак Барс, ЮниКредит, Локо-Банк и другие.

Изменение положений в рейтинге

Заметных изменений в позициях других банков было немного. Сильнее всех поднялись Россельхозбанк (с 17 места на 10) и МКБ (с 19 места на 17). Заметно упали позиции у УБРиР (с 15 места на 19), Почта Банка (с 10 места на 12) и Точки (с 11 места на 13).

Положения остальных банков сместились не слишком заметно. В основном, банки смещались на одну позицию выше или ниже из-за незначительных изменений. Стабильно держатся только Киви-Банк, Открытие, Газпромбанк, Росбанк и Модульбанк.

Динамика посещаемости сайтов

В целом, посещаемость банковских сайтов, не считая четырех самых популярных, продолжает падать. Однако, по сравнению с прошлым годом, спад замедлился более, чем наполовину. Возможно, этому помогли акции, приуроченные к новогодним праздникам и Черной пятнице.

На фоне общего спада количества посещений выделяется Газпромбанк — за последний квартал число посетителей его сайта выросло почти на 19%. Заметно вырос этот показатель у Промсвязьбанка (28%) Россельхозбанка (на 43%) и МТС Банка (на 15,5%). Возможно, это связано с новыми продуктами, такими как Умная карта от ГПБ или экспресс-кредиты МТС Банка.

Сильнее всех падает посещаемость у сайтов Почта Банка (на 38%) и УБРиР (на 19%). У первого это может быть связано со снижением ставок по вкладам и жалобами на неудобные условия кредитов. У второго — с падением интереса к предложениям банка.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.

Оставить комментарий