Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

По данным НАФИ 20% россиян закупались впрок

В экономически сложные времена создается впечатление, что все население страны стремится запастись товарами первой необходимости. На самом деле, с начала марта в России лишь 20% россиян покупали товары впрок. Об этом говорит проведенное исследование аналитического центра НАФИ.

Юрий Муранов
Главный редактор

Какие товары покупают

С марта по май 20% населения РФ активно скупали различные товары, опасаясь предстоящего дефицита. Прежде всего это коснулось продуктов питания с длительным сроком хранения. Покупали крупу 12% респондентов, 10% опрошенных признались, что приобретали макароны, 7% запаслись консервами.

Также активно опустошались полки со средствами личной гигиены и с бытовой химией (7% и 8% участников исследования соответственно). Еще одной категорией товаров, которой 7% россиян решили запастись впрок, стали лекарства.

Гораздо реже про запас покупают парфюмерию и косметику (3% респондентов). Табачную продукцию и спиртное скупали 3% и 2% участников опроса. Детские товары, одежду и обувь впрок покупали тоже только 2% опрошенных граждан.

Кто делает закупки

В исследовании НАФИ приняли участие мужчины и женщины разных возрастов, профессий, проживающие в разных городах страны. В итоге выяснилось, что москвичи активнее покупали впрок косметику и парфюмерию по сравнению с жителями регионов (9% против 3% в среднем по стране).

Граждане 25-34 лет старались купить детское питание и товары для малышей. Об этом  сообщили 6% представителей возрастной группы против 2% в среднем по России. Для граждан старше 60 лет самыми важными оказались лекарства. Пожилые россияне покупали их активно (16% представителей категории против 7% в среднем по стране).

Средствами личной гигиены чаще запасались женщины (9% против 5% среди представителей сильного пола), бытовой химией — 10% против 6% соответственно.

Ранее в результате исследования НАФИ выяснилось, что многие россияне опасались наступления дефицита в России. Особенно беспокоило граждан отсутствие в торговых точках товаров следующих категорий:

  • Лекарства, медицинское оборудование
  • Автозапчасти
  • Продукты питания
  • Электроника (смартфоны, компьютеры)
  • Стройматериалы
Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова отметила, что по итогам исследования, проведенного в марте-апреле выяснилось, что граждане опасаются наступления дефицита.

Однако стратегией покупки товаров впрок руководствовались лишь 20% россиян, несмотря на нарастающие опасения.

Объясняется это тем, что финансовое поведение во многом зависит от наличия свободных средств и желания их тратить на приобретение продуктов, лекарств и прочих товаров. В период сложной экономической ситуации почти 70% граждан придерживались обратной стратегии, экономили деньги, отказывались от многих привычных для себя вещей.

Источник: НАФИ