По данным НАФИ 20% россиян закупались впрок
В экономически сложные времена создается впечатление, что все население страны стремится запастись товарами первой необходимости. На самом деле, с начала марта в России лишь 20% россиян покупали товары впрок. Об этом говорит проведенное исследование аналитического центра НАФИ.
Какие товары покупают
С марта по май 20% населения РФ активно скупали различные товары, опасаясь предстоящего дефицита. Прежде всего это коснулось продуктов питания с длительным сроком хранения. Покупали крупу 12% респондентов, 10% опрошенных признались, что приобретали макароны, 7% запаслись консервами.
Также активно опустошались полки со средствами личной гигиены и с бытовой химией (7% и 8% участников исследования соответственно). Еще одной категорией товаров, которой 7% россиян решили запастись впрок, стали лекарства.
Гораздо реже про запас покупают парфюмерию и косметику (3% респондентов). Табачную продукцию и спиртное скупали 3% и 2% участников опроса. Детские товары, одежду и обувь впрок покупали тоже только 2% опрошенных граждан.
Кто делает закупки
В исследовании НАФИ приняли участие мужчины и женщины разных возрастов, профессий, проживающие в разных городах страны. В итоге выяснилось, что москвичи активнее покупали впрок косметику и парфюмерию по сравнению с жителями регионов (9% против 3% в среднем по стране).
Граждане 25-34 лет старались купить детское питание и товары для малышей. Об этом сообщили 6% представителей возрастной группы против 2% в среднем по России. Для граждан старше 60 лет самыми важными оказались лекарства. Пожилые россияне покупали их активно (16% представителей категории против 7% в среднем по стране).
Средствами личной гигиены чаще запасались женщины (9% против 5% среди представителей сильного пола), бытовой химией — 10% против 6% соответственно.
Ранее в результате исследования НАФИ выяснилось, что многие россияне опасались наступления дефицита в России. Особенно беспокоило граждан отсутствие в торговых точках товаров следующих категорий:
- Лекарства, медицинское оборудование
- Автозапчасти
- Продукты питания
- Электроника (смартфоны, компьютеры)
- Стройматериалы
Однако стратегией покупки товаров впрок руководствовались лишь 20% россиян, несмотря на нарастающие опасения.
Объясняется это тем, что финансовое поведение во многом зависит от наличия свободных средств и желания их тратить на приобретение продуктов, лекарств и прочих товаров. В период сложной экономической ситуации почти 70% граждан придерживались обратной стратегии, экономили деньги, отказывались от многих привычных для себя вещей.
Источник: НАФИ