Тинькофф: траты россиян на маркетплейсах увеличились в 1,5 раза в 2022 году
Аналитический портал Tinkoff Data и Tinkoff eCommerce опубликовали данные по торговле на маркетплейсах. В 2022 году россияне совершили на 43% покупок больше, чем в 2021 году.
Аналитики проанализировали траты клиентов Тинькофф. В выборке участвовали 28 миллионов человек и более 180 000 предпринимателей, продающих через маркетплейсы.
По данным исследования, 8,5% от общих расходов клиентов банка пришлось на онлайн-покупки. Это в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Активнее всего продажи шли в ноябре. На этот месяц пришлось 12% от всех трат потребителей.
Потребительские предпочтения
Объем продаж на маркетплейсах увеличился на 43% по сравнению с 2021 годом. Этот тренд эксперты связывают с уходом из страны ряда брендов, развитием параллельного импорта, увеличением товарного ассортимента и выгодными условиями доставки. Маркетплейсы вкладывались в свои сайты и приложения, чтобы гостям было удобно оформить заказ с любого устройства, а также открывали новые пункты выдачи в разных городах и странах ближнего зарубежья.
Ситуация у селлеров
В IV квартале 2022 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось в 1,5 раза. Наибольшей популярностью пользовался Wildberries: его выбрали 60% продавцов. На Ozon пошли менее 25%, на Яндекс.Маркет — 8%, на KazanExpress — 3%, на Aliexpress — чуть более 1%.
В прошлом году укрепился тренд на мультиплатформенность: 20% предпринимателей публиковали карточки товаров сразу на нескольких онлайн-площадках. Для запуска бизнеса в основном они выбирали Wildberries (70%), после покоряли Ozon (21%). Однако если Wildberries введет платную регистрацию, о которой впервые заговорили осенью 2022 года, это может снизить популярность маркетплейса.
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов ожидает рост онлайн-торговли в 2-3 раза в ближайшие годы. Произойдет это за счет маркетплейсов, которые наращивают объемы и количество продаж. Для увеличения прибыли и конкурентноспособности Кретов рекомендует регистрировать бизнес на нескольких платформах и вкладываться в клиентский сервис и качество товаров.
Источник: Тинькофф