Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как продавать на Ламода

Сотрудничество с Lamoda – крайне перспективное решение для продавцов одежды, обуви, а также аксессуаров. Это отечественный маркетплейс с огромным охватом аудитории и широкой известностью как на территории РФ, так и в других странах. В статье мы разберемся, на каких условиях можно сотрудничать с площадкой, что для этого нужно и как к этому приступить.

Юрий Муранов
Главный редактор

Условия сотрудничества с Lamoda

Lamoda регулярно попадает в ТОП крупнейших маркетплейсов, при этом она конкурирует даже с теми крупными площадками, которые не специализируются на определенной категории товаров, а размещают практически все подряд.

В течение года на маркетплейсе регистрируются миллионы заказов, оборот исчисляется миллиардами рублей, а размер среднего чека превышает несколько тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что маркетплейс имеет хорошую репутацию и пользуется широким спросом среди покупателей, что делает его отличной площадкой для продвижения своей продукции.

Ключевой специализацией Lamoda является работа с партнерами, которым сервис предлагает не только выгоду в виде расширения клиентской базы, но и дополнительные опции, к которым относятся:

  • Фулфилмент
  • Инструменты для проведения маркетинговых акций и мероприятий
  • Доступ к колл-центру организации
  • Помощь персонального менеджера
  • Регулярные отчетности с аналитикой по целевым показателям
  • Возможность работать совместно с именитыми брендами

Маркетплейс имеет развитую курьерскую сеть, работающую в большинстве регионов Российской Федерации. Благодаря этому эффективно продавать свои товары могут даже те поставщики, которые не могут самостоятельно организовать упаковку и доставку продукции. Эти обязательства возьмет на себя маркетплейс, требуя только определенный процент от стоимости заказа.

Если же вы готовы самостоятельно обслуживать свои заказы, то не обязательно пользоваться всеми дополнительными сервисами. Можно использовать Lamoda сугубо в качества площадки для продвижения товаров и повышения своей репутации, так как у многих покупателей эта площадка ассоциируется с высоким качеством и статусностью вещей, а это положительно сказывается на продажах.

Еще один формат сотрудничества — единый сток. В таком случае вы сможете продавать одну и ту же продукцию как через маркетплейс, так и в собственном интернет-магазине. Она будет числиться на одном складе, а Lamoda возьмет на себя регистрацию и обслуживание заказов, которые были оформлены через нее.

Перед началом сотрудничества ознакомьтесь со списком категорий продукции, продажа которой допускается на маркетплейсе. Кроме популярных одежды и обуви, можно выделить следующие виды:

  • Аксессуары (кошельки, ремешки, сумки, зонтики, косметички и так далее)
  • Канцелярия
  • Косметическая и ароматическая продукция
  • Бижутерия и украшения
  • Домашние товары (шторы, постельное белье, скатерти, полотенца, кухонные принадлежности и так далее)
  • Спортивные товары (речь идет о различных аксессуарах по типу очков, перчаток, наколенников и прочих, а также одежде и обуви)
  • Ювелирная продукция
  • Игрушки для детей

Как начать продавать на Lamoda: пошаговая инструкция

Чтобы приступить к сотрудничеству с маркетплейсом, необходимо сперва заполнить специальную анкету для партнеров. Перейдите на сайт Lamoda, пролистайте главную страницу вниз и выберите пункт «Подключиться к партнерской программе «Маркетплейс».

В результате откроется страница для партнеров, на которой представлена информация об условиях сотрудничества, а также его возможные варианты. Пролистав вниз, следует выбрать пункт «Стать партнером». Откроется соответствующая анкета, куда необходимо внести:

  • Имя пользователя, регистрирующего аккаунт
  • Электронный почтовый ящик
  • Контактный номер телефона
  • Организационно-правовую форму компании
  • Название вашего магазина
  • Ключевую категорию продукции, которую вы планируете продавать посредством маркетплейса
  • Названия брендов, на представление и продажу товаров которых вы имеете право
  • Ссылку на свой сайт и социальные сети
  • Количество артикулов, которое вы планируете разместить на сайте компании
  • Среднюю розничную цену одной единицы товара
  • Расположение своего склада

Необходимо заполнить каждое из этих полей. Когда закончите, понадобится просто отправить свою заявку на рассмотрение и дождаться обратной связи от специалиста маркетплейса. Как правило, получить ее можно в течение 1 недели, но иногда возникают задержки. Если ваше предложение заинтересует руководство площадки, вы получите предложение о сотрудничестве. Подписав соответствующее соглашение, можно будет приступить к торговле.

Для этого нужно будет загрузить в свой личный кабинет товары. Сделать это можно посредством API, если у вас есть собственный интернет-магазин. Попросить о выгрузке каталога и подключении инструментов статистики можно своего программиста либо же сделать все это самостоятельно (в случае чего, специалисты Lamoda могут вас проконсультировать).

Альтернативный вариант — самостоятельное создание карточек товаров в своем личном кабинете. Вы можете создавать отдельные карточки, вручную добавляя фото, характеристики, описания и так далее. Также можно воспользоваться специальным Excel-шаблоном, чтобы несколько ускорить эту процедуру.

Учтите, что ваши товарные карточки должны соответствовать требованиям маркетплейса, ознакомиться с которыми можно в соответствующем документе (доступен на сайте площадки). Если коротко, то все фото должны быть высокого качества и выполнены в одном стиле, обязательно наличие как можно большего количества характеристик и подробного описания (оно должно быть грамотным). Также обязательно корректное указание категории товара.

Требования к поставщикам

Сотрудничать с Lamoda могут только лица, которые имеют зарегистрированную торговую марку на свой бренд и товары. То есть, вам потребуется документально подтвердить свое право на реализацию продукции определенного бренда под его торговой маркой. Кроме этого, есть и другие значимые требования, а именно:

  • Наличие официальной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица (компания может иметь форму ООО, ПАО, АО или иную)
  • Применение системы электронного оборота документации. При этом вы должны или применять систему Диадок, или же ту, у которой предусмотрен роуминг с ней
  • Число позиций продукции — минимум 50. Если вы можете предложить только меньший ассортимент цветовых моделей товара, то на маркетплейс ваш магазин не пройдет. Однако это не строгое правило, есть вероятность того, что ваш ассортимент заинтересует руководство площадки и оно предоставит вам индивидуальное предложение
  • Создание контента в соответствии со стандартами маркетплейса. В данном случае подразумеваются фото и описания товаров. Первые можно сделать самостоятельно либо заказать их у самой Lamoda за определенную плату. Описания же делаются поставщиком лично. Площадка предлагает подробную инструкцию по составлению описаний, которая находится в открытом доступе
  • Документация на весь свой ассортимент. Одной из ключевых особенностей Lamoda является продажа сугубо оригинальных товаров. В любой момент покупатель может запросить сертификаты на нее, а также свидетельства соответствия стандартам качества, паспорта и прочую документацию. Вы, в свою очередь, должны обеспечить возможность предоставления всего этого

Перед тем как подавать заявку на партнерство, следует учесть, что Lamoda очень часто отказывает поставщикам без объяснения причины. Как правило, это связано с предлагаемой магазинами продукцией. Так как маркетплейс публикует в своем каталоге товары мировых брендов, он очень строго относится к партнерскому ассортименту.

Чтобы ваши товары попали в каталог, они должны соответствовать не только критериям качества (оно должно быть на высшем уровне), но и попросту вписываться в ассортимент. Иногда отказывают даже продавцам высококачественных вещей, просто потому, что они нерелевантны. Ввиду этого рекомендуется внимательно изучить каталог маркетплейса и как можно объективнее проанализировать вписывается ли в него ваша продукция.

Необходимые документы

На этапе заключения договора вам потребуется предъявить учредительную документацию своей компании (паспорт и ИНН в случае ИП), а также сертификаты, подтверждающие соответствие товаров стандартам качества и право на использование торговой марки (если вы продаете товары сторонних брендов). Дополнительные документы запрашиваются в индивидуальном порядке.

Комиссии и вывод денег

Комиссия сервиса взимается только за те заказы, которые были оплачены покупателем. Ее размер определяется в индивидуальном порядке для каждого продавца и зависит от категории и характеристик его товаров. В открытом доступе нет точной информации о ней.

Взаиморасчеты с продавцами осуществляются в начале каждого месяца. Средства, заработанные магазином за прошлый расчетный период, зачисляются на банковский счет продавца.

Преимущества сотрудничества с Lamoda
  • Возможность продавать свою продукцию по всей России без заботы о доставке
  • Множество каналов продажи товаров, включая сайт маркетплейса, его соцсети, блоги и даже рассылку
  • Оплата комиссии необходима только за фактически оплаченные заказы
  • Наличие отдельной страницы продавца, на которой покупатели могут ознакомиться со всем ассортиментом вашего магазина, а также с подробной информацией о нем
Недостатки сотрудничества с Lamoda
  • Cтрогие требования к продавцам, продукции, а также карточкам и упаковкам для нее
  • Невозможность сразу узнать точный размер комиссии за услуги маркетплейса, так как он устанавливается только на этапе заключения договора

Стать партнером Lamoda может далеко не каждый продавец, однако если вам удастся сделать это, то перед вами откроется немало новых возможностей для заработка и повышения эффективности работы своего магазина.