Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в июле 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн выбрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и проверили, как изменилась их посещаемость в июле 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 3 195 000 | 278 000 | +8,70% |
2 | МаниМен | 2 722 000 | 948 000 | +34,83% |
3 | ВебЗайм | 2 452 000 | 601 000 | +24,51% |
4 | Лайм-Займ | 2 339 000 | -141 000 | -6,03% |
5 | еКапуста | 2 253 000 | 151 000 | +6,70% |
6 | Вэббанкир | 2 121 000 | 446 000 | +21,03% |
7 | Займиго | 1 470 000 | 943 700 | +64,20% |
8 | До зарплаты | 1 358 000 | 74 000 | +5,45% |
9 | МигКредит | 1 299 000 | 217 000 | +16,71% |
10 | Ван Клик Мани | 1 276 000 | 542 800 | +42,54% |
11 | Деньги сразу | 959 300 | 228 100 | +23,78% |
12 | Быстроденьги | 815 200 | -217 800 | -26,72% |
13 | ГринМани | 709 900 | 338 500 | +47,68% |
14 | Займ-Экспресс | 650 600 | -155 700 | -23,93% |
15 | Вивус | 648 900 | 190 500 | +29,36% |
16 | Кредит Плюс | 583 500 | 121 100 | +20,75% |
17 | Деньга | 581 400 | 260 600 | +44,82% |
18 | Джой Мани | 540 800 | -365 700 | -67,62% |
19 | Пай Пс | 532 700 | 44 600 | +8,37% |
20 | ДоброЗайм | 531 900 | -600 | -0,11% |
21 | Срочноденьги | 528 400 | 144 300 | +27,31% |
22 | Езаем | 497 000 | 47 300 | +9,52% |
23 | Вива Деньги | 484 800 | 14 600 | +3,01% |
24 | Макс Кредит | 483 900 | 12 200 | +2,52% |
25 | Монеза | 426 400 | 103 800 | +24,34% |
Первые и последние места
На первых местах рейтинга расположились Займер, МаниМен, ВебЗайм и Лайм. Услуги этих МФО пользовались в июле наибольшим спросом. Компания «еКапуста», несмотря, на рост посещаемости, удержаться среди лидеров не смогла. Активно привлекает посетителей Вэббанкир, лидер топа в прошлом.
Из рейтинга ушли Микроклад и Отличные наличные, которые оказались недостаточно востребованными у заемщиков. Вместо них пришли Деньга и Монеза. Последняя вместе с Езаймом, Вива Деньгами и Макс Кредитом разместилась в конце топа.
Изменения в рейтинге
В отличие от банков, позиции микрофинансовых организаций в рейтинге двигались достаточно активно. За месяц наиболее заметно выросли ГринМани, поднявшийся с 23 места на 13, и Займиго, переместившийся с 15 места на 7. С 20 места на 15 перешел Вивус.
Среди потерявших позиции компаний выделяется Джой Мани, упавший с 10 места на 18. Заметно просели ДоброЗайм (с 14 места на 20) и Вива Деньги (с 18 места на 23). Сохранил свою позицию только Займер, удерживающий первое место в рейтинге.
Динамика посещаемости сайтов
Главным событием для микрофинансового рынка в июле стало ужесточение требований Центробанка — в частности, снижение максимально возможной ставки по займам до 0,8% в день. Это заставило МФК и МКК пересматривать условия своих продуктов и искать другие способы сохранения прибыли. Уменьшение максимальной переплаты привлекло и заемщиков, что привело к росту посещаемости сайтов МФО.
В июле выросла на 64,2% посещаемость у Займиго, который успешно перевел сайт на доменную зону «.ru». Заметный рост также показали ГринМани и Деньга — на 47,66% и 44,82% соответственно. В то же время на 67,62% упало число посетителей у Джой Мани.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались посещения сайтов только с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.