Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в январе 2021 года

ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за январь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.

Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке, и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 53560000 -15010000 21,89%
2 Тинькофф Банк 27460000 -3360000 11,42%
3 ВТБ 11950000 -1650000 13,18%
4 Альфа-Банк 10310000 -4220000 32,87%
5 Киви-Банк 8116000 -1783000 17,64%
6 Газпромбанк 4873000 -2194000 21,79%
7 Открытие 3973000 -1487000 31,56%
8 Райффайзенбанк 3429000 -1291000 28,90%
9 Хоум Кредит 2318000 -343000 13,74%
10 Точка 1635000 -890000 40,33%
11 Россельхозбанк 1634000 -221000 12,64%
12 Промсвязьбанк 1603000 -1126000 50,90%
13 Почта Банк 1415000 -647000 32,89%
14 МТС Банк 1362000 -172000 13,80%
15 Уралсиб 1249000 101000 9,44%
16 Росбанк 1073000 -326000 24,87%
17 Банк Санкт-Петербург 1064000 -219000 18,83%
18 УБРиР 1037000 -352000 29,55%
19 ОТП Банк 1002000 -135000 13,61%
20 МКБ 976900 -146100 14,54%
21 Восточный Банк 850300 -91500 9,83%
22 Совкомбанк 821600 -431400 37,13%
23 Ак Барс 685900 -248400 33,36%
24 Русский Стандарт 664000 -600000 50,89%
25 Ренессанс Кредит 621100 -147600 17,52%

Первые и последние места

Первые места, как и ранее, занимают четыре крупнейших банка — Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. При этом в январе впервые за все время наших наблюдений позиции лидеров изменились. Третье место, на котором ранее находился Альфа-Банк, по итогам месяца занял ВТБ.

В течение января из топа выбыл Модульбанк, который начал несколько сдавать свои позиции. На его место пришел банк Ренессанс Кредит. Вместе с Совкомбанком, Ак Барсом и Русским Стандартом он замыкает рейтинг.

Изменение положений в рейтинге

С начала года позиции в рейтинге начали активно двигаться. По итогам января сильнее всего поднялся Уралсиб (с 20 места на 15). Смогли улучшить позиции Восточный Банк (с 23 места на 21), ОТП (с 21 места на 19) и МКБ (с 22 места на 20).

Заметное падение (с 18 места на 24) показал Русский Стандарт. Помимо него, просели позиции у Совкомбанка (с 19 места на 22) и Промсвязьбанк (с 9 места на 12). Удержать позиции сумели Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, МТС Банк и Санкт-Петербург.

Динамика посещаемости сайтов

В течение января посещаемость банковских сайтов преимущественно падала. Это можно связать с несколькими причинами. Помимо новогодних выходных, поводом могли стать ситуации общественной нестабильности и новые законы, вступившие в силу (в том числе налог на вклады), которые отвлекли людей от банков.

По итогам месяца рост посещаемости показал только Уралсиб (на 9,44%). У остальных банков показатели падали. Сильнее всего снизилась посещаемость у Промсвязьбанка (на 50,9%) Русского Стандарта (на 50,89%) и Точки (на 40,33%). Меньше всего (на 9,83%) просела посещаемость у Восточного Банка.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и два предыдущих месяца.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.