Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Банк Русский Стандарт: в новых условиях российские мамы предпочитают онлайн-супермаркеты

Значительно увеличились траты россиянок с детьми в онлайне в течение десяти месяцев нынешнего года. Аналитики Русского Стандарта определили причины данной тенденции. Выявлены наиболее востребованные категории покупок

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

В преддверии Дня матери, который в нынешнем году пришелся на 28 ноября, банк Русский Стандарт исследовал особенности расходов по картам кредитной организации у клиентов, имеющих детей. Средняя сумма одной покупки у матерей по картам Русского Стандарта в период с января по октябрь 2021 нынешнего года составила 1 178 рублей. 

Российские мамы активнее всего проводили транзакции с июня по август текущего года. В летнее время было совершено самое большое количество операций по картам с начала нынешнего года, по сведениям Русского Стандарта. 

В топ-5 трат по картам в зависимости от суммы операций у матерей с января по октябрь этого года вошли следующие категории:

  • Супермаркеты
  • Одежда и обувь
  • Строительство и ремонт
  • Электроника и бытовая техника
  • Автозаправочные станции

Сумма онлайн-покупок увеличилась

Востребованность доставки на дом продуктов и товаров в эпоху COVID-19 существенно увеличилась из-за снижения активности в обычных магазинах. По данным кредитной организации, общая сумма покупок в онлайне в супермаркетах у клиенток с детьми за десять месяцев этого года увеличилась на 125%, а в офлайне уменьшилась на 10% по отношению к тому же периоду 2020 года.

В супермаркетах на одну онлайн-покупку мамы в среднем тратят в разы больше, чем в офлайне за одно посещение — 2 283 рубля против 594 рублей. Такая разница объясняется тем, что при заказе продуктов и товаров на большие суммы за раз на несколько дней они избавляют себя от необходимости ходить по магазинам и нести тяжелые сумки. Мелкие покупки им проще сделать в магазине у дома, чтобы не тратиться на доставку.

Средний чек онлайн на одежду и обувь больше, чем в офлайне

В онлайне мамы также предпочитают подбирать одежду. Общая сумма таких трат по картам банка в онлайне увеличилась на 79% по отношению к показателю прошлого года, а в офлайне — только на 9%.

Средний чек покупки одежды и обуви в онлайне с доставкой на дом и примеркой для себя и членов семьи с начала года составил 3 047 рублей. Средняя сумма подобных трат в обычных магазинах составила 2 913 рублей.

Вырос спрос на стройматериалы

Относительно невысокие ставки по жилищным кредитам на рынке спровоцировали спрос у российских граждан на приобретение жилья. Одновременно с этим увеличилась востребованность проведения ремонта, в том числе в новом жилье. Именно этот сегмент оказался на третьем месте в рейтинге трат у мам. По сведениям Банка Русский Стандарт, общее число онлайн-покупок за десять месяцев нынешнего года здесь увеличилось на 49%, а в офлайне — на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. 

Траты в онлайне на одну покупку матери на обустройство жилья в среднем составляют 4 202 рубля. Средний чек на строительство и ремонтные работы в обычных магазинах за десять месяцев составил 2 843 рубля.

Онлайн-покупки бытовой техники

Электронику и бытовую технику для дома и офиса мамы стали больше покупать в онлайне, чем в офлайне. По сведениям Русского Стандарта, совокупная сумма таких покупок в онлайне за десять месяцев этого года увеличилась на 16%, а в офлайне, наоборот, уменьшилась на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Средний чек одной покупки в данной категории в онлайне достиг 9 567 рублей, а в офлайне — 7 867 рублей. 

Вырос спрос на оплату услуг автозаправок через приложения

Пятое место в рейтинге топовых трат россиянок с детьми оказались автозаправочные станции. Это объясняется тем, что личная машина является незаменимым помощником в ежедневных делах. Комфортный и актуальный в эпоху COVID-19 сервис онлайн-оплаты услуг АЗС через мобильное приложение прямо в авто является очень популярным у российских граждан. Совокупная сумма онлайн-расходов у россиянок с детьми с января по октябрь этого года увеличилась на 112%, а в офлайне она, наоборот, уменьшилась на 10% по отношению к тому же периоду 2020 года. 

Средняя сумма одной покупки в онлайне в этой категории составила 1 400 рублей, а офлайн —1 160 рублей.