Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Россияне стали больше бояться кражи персональных данных в интернете

Значительно возросла доля граждан России, которые боятся за сохранность своих персданных в цифровом пространстве

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В течение трех лет российские граждане стали больше опасаться утечек своих персданных в интернете. Увеличилась доля и тех, кто не имеет достаточно знаний и навыков для защиты сведений от киберугроз. Однако пользователи не торопятся повышать свою цифровую грамотность, чтобы им противостоять, а в утечке своих данных винят государство, владельцев порталов и поставщиков услуг, сообщает Аналитический центр НАФИ на основе итогов своих исследований.

Российские граждане активно пользуются интернетом. Ежегодно снижается число тех, кто верит в сохранность своих персданных в сети. Например, с 2018 года доля граждан, пользующихся интернетом и уверенных в защите своих данных, снизилась на 4 процентных пункта — до 33%. Кроме того, возросла на 9 процентных пункта, до 63%, доля тех, кто не считает, что его данные защищены в сети Интернет.

Большая часть российских граждан, а это 66%, жалуется на недостаточность знаний и навыков для защиты персданных. Чем пользователь старше, тем он меньше верит в свою цифровую безопасность.

За три года интернет-пользователи России стали больше склоняться к «цифровому патернализму». На 19 процентных пунктов, до 81%, увеличилась доля тех, кто не готов отвечать за защиту своих персданных. Они считают, что отслеживать сохранность информации обязаны владельцы порталов, провайдеры сервисов или государство. Чем пользователь интернет-сети старше, тем больше он склонен возлагать ответственность за безопасность своей информации на иные организации, а не на самого себя.

Ускоренная цифровизация определенных сфер на фоне пандемии имеет дополнительные угрозы для защищенности персональных сведений пользователей. Во время эпохи COVID-19 российские граждане стали чаще совершать онлайн-покупки, заказывать готовую еду по телефону и в целом пользоваться онлайн-услугами. Повышается конкуренция в сфере цифровых приложений, поскольку организации стараются получить новых клиентов через агрессивную рекламу.

С 2018 года до 46%, на 23 процентных пункта, увеличилась доля российских граждан, которые готовы раскрыть свои персональные данные (ФИО, место жительства и прочее) в обмен на привлекательное предложение от какой-либо компании. При этом молодежь делает это охотнее и активнее иных возрастных групп населения.

Лейсан Баймуратова, и.о. директора исследований цифровой экономики аналитического центра НАФИ, рассказала, что угрозы безопасности личных сведений человека возрастают. Персональные данные стали товаром в 21 веке, поскольку их продают и покупают.

Многие пользователи не читая подписывают соглашения на их обработку на порталах, в мобильных сервисах и приложениях, а после этого очень удивляются назойливым рекламных звонкам и спаму в электронном ящике. По мнению экспертов НАФИ, каждый десятый гражданин России сталкивался с мошенничеством при совершении онлайн-покупок. В результате утечек личных сведений последние попадают к мошенникам.

Сохранность персданных граждан — это актуальная проблема, в решении которой должно принимать участие государство, а также коммерческие организации, работающие с такими данными своих клиентов. Тем не менее и сами пользователи должны проявлять бдительность в цифровом пространстве. Нужно работать над собой в части повышения цифровой грамотности, чтобы понимать, что происходит с персональными сведениями в сети Интернет и каким образом их защитить.