Самые популярные сайты российских банков в январе 2022 года
ВсеЗаймыОнлайн рассмотрели посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за январь 2022 года. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации, например банка, можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходит на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 52 760 000 | -10 740 000 | 16,91% |
2 | Тинькофф Банк | 31 570 000 | -3 480 000 | 9,93% |
3 | ВТБ | 12 930 000 | -2 180 000 | 14,43% |
4 | Альфа-Банк | 12 440 000 | -3 740 000 | 23,11% |
5 | Киви-Банк | 7 601 000 | 110 000 | 1,47% |
6 | Газпромбанк | 5 678 000 | -1 913 000 | 25,20% |
7 | Открытие | 4 611 000 | -1 318 000 | 22,23% |
8 | Райффайзенбанк | 4 554 000 | -798 000 | 14,91% |
9 | Точка | 2 397 000 | -803 000 | 25,09% |
10 | Хоум Кредит | 2 279 000 | -406 000 | 15,12% |
11 | Промсвязьбанк | 1 924 000 | -932 000 | 32,63% |
12 | Совкомбанк | 1 896 000 | 43 000 | 2,32% |
13 | Россельхозбанк | 1 752 000 | -239 000 | 12,00% |
14 | МТС Банк | 1 579 000 | -223 000 | 12,38% |
15 | Почта Банк | 1 450 000 | -263 000 | 15,35% |
16 | Уралсиб | 1 405 000 | -236 000 | 14,38% |
17 | Росбанк | 1 352 000 | -480 000 | 26,20% |
18 | УБРиР | 1 301 000 | -279 000 | 17,66% |
19 | МКБ | 1 236 000 | 0 | 0,01% |
20 | Банк Санкт-Петербург | 1 188 000 | -180 000 | 13,16% |
21 | Русский Стандарт | 1 139 000 | -316 000 | 21,72% |
22 | ОТП Банк | 990 700 | -191 300 | 16,18% |
23 | Ак Барс | 983 000 | -139 000 | 12,39% |
24 | Модульбанк | 741 000 | -240 800 | 24,53% |
25 | Ренессанс Кредит | 613 000 | -212 100 | 25,71% |
Первые и последние места
На первых местах традиционно разместились Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. На них приходится большая часть посетителей среди банков в рейтинге. В начале года ВТБ снова занял третье место: он продолжает активно развивать свои продукты, в том числе экосистемные.
Последние места топа заняли ОТП, Ак Барс, Модульбанк и Ренессанс Кредит. Новых банков в рейтинге, как и покинувших его, по итогам месяца не было.
Изменение положений в рейтинге
Позиции банков в рейтинге в течение месяца двигались медленно. В основном наблюдались небольшие перестановки. Можно отметить рост МКБ (с 21 места на 19), Киви (с 6 места на 5) и Хоум Кредита (с 11 места на 10).
На этом фоне просели Росбанк (с 14 места на 17), Русский Стандарт (с 19 места на 21) и Россельхозбанк (с 12 места на 13). Сохранили свои позиции, кроме лидеров и банков на последних местах, Открытие, Райффайзен, Точка, УБРиР и Банк Санкт-Петербург.
Динамика посещаемости сайтов
С начала года посещаемость большинства банковских сайтов падала. Причинами этому могли стать новогодние каникулы, в течение которых люди редко обращались в банки, угроза новой волны коронавируса и общая напряженность в обществе. Ряд организаций вводил в начале года новые продукты для клиентов и изменял условия старых, что затормозило падение.
По итогам месяца рост показали только Совкомбанк (на 2,32%) и Киви (на 1,47%). У МКБ движение посещаемости отсутствовало — показатель остался таким же, как в декабре, несмотря на присоединение банка Кольцо Урала и новые предложения для клиентов. Сильнее всего за январь упали ПСБ (на 32,63%), Росбанк (на 26,2%) и Ренессанс Кредит (на 25,71%).
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.