Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в январе 2022 года

ВсеЗаймыОнлайн рассмотрели посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за январь 2022 года. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Оценить популярность той или иной организации, например банка, можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходит на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 52 760 000 -10 740 000 16,91%
2 Тинькофф Банк 31 570 000 -3 480 000 9,93%
3 ВТБ 12 930 000 -2 180 000 14,43%
4 Альфа-Банк 12 440 000 -3 740 000 23,11%
5 Киви-Банк 7 601 000 110 000 1,47%
6 Газпромбанк 5 678 000 -1 913 000 25,20%
7 Открытие 4 611 000 -1 318 000 22,23%
8 Райффайзенбанк 4 554 000 -798 000 14,91%
9 Точка 2 397 000 -803 000 25,09%
10 Хоум Кредит 2 279 000 -406 000 15,12%
11 Промсвязьбанк 1 924 000 -932 000 32,63%
12 Совкомбанк 1 896 000 43 000 2,32%
13 Россельхозбанк 1 752 000 -239 000 12,00%
14 МТС Банк 1 579 000 -223 000 12,38%
15 Почта Банк 1 450 000 -263 000 15,35%
16 Уралсиб 1 405 000 -236 000 14,38%
17 Росбанк 1 352 000 -480 000 26,20%
18 УБРиР 1 301 000 -279 000 17,66%
19 МКБ 1 236 000 0 0,01%
20 Банк Санкт-Петербург 1 188 000 -180 000 13,16%
21 Русский Стандарт 1 139 000 -316 000 21,72%
22 ОТП Банк 990 700 -191 300 16,18%
23 Ак Барс 983 000 -139 000 12,39%
24 Модульбанк 741 000 -240 800 24,53%
25 Ренессанс Кредит 613 000 -212 100 25,71%

Первые и последние места

На первых местах традиционно разместились Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. На них приходится большая часть посетителей среди банков в рейтинге. В начале года ВТБ снова занял третье место: он продолжает активно развивать свои продукты, в том числе экосистемные.

Последние места топа заняли ОТП, Ак Барс, Модульбанк и Ренессанс Кредит. Новых банков в рейтинге, как и покинувших его, по итогам месяца не было.

Изменение положений в рейтинге

Позиции банков в рейтинге в течение месяца двигались медленно. В основном наблюдались небольшие перестановки. Можно отметить рост МКБ (с 21 места на 19), Киви (с 6 места на 5) и Хоум Кредита (с 11 места на 10).

На этом фоне просели Росбанк (с 14 места на 17), Русский Стандарт (с 19 места на 21) и Россельхозбанк (с 12 места на 13). Сохранили свои позиции, кроме лидеров и банков на последних местах, Открытие, Райффайзен, Точка, УБРиР и Банк Санкт-Петербург.

Динамика посещаемости сайтов

С начала года посещаемость большинства банковских сайтов падала. Причинами этому могли стать новогодние каникулы, в течение которых люди редко обращались в банки, угроза новой волны коронавируса и общая напряженность в обществе. Ряд организаций вводил в начале года новые продукты для клиентов и изменял условия старых, что затормозило падение.

По итогам месяца рост показали только Совкомбанк (на 2,32%) и Киви (на 1,47%). У МКБ движение посещаемости отсутствовало — показатель остался таким же, как в декабре, несмотря на присоединение банка Кольцо Урала и новые предложения для клиентов. Сильнее всего за январь упали ПСБ (на 32,63%), Росбанк (на 26,2%) и Ренессанс Кредит (на 25,71%).

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.

Инфографика